Комбинации в покере: выигрывает тот, кто знает. Но какие из них комбинации Что такое «комбинация в покере» и «рука»

Едва ли кто у нас в последнее советское десятилетие не знал «Сан Саныча». Популярность телепередачи «Вокруг смеха», в которой он участвовал в качестве ведущего, была необычайно высока. Когда он выходил к микрофону, чтобы прочитать очередную свою стихотворную пародию, все уже заранее готовились смеяться. Высокий, худой, неизменно элегантный, он читал с видом гурмана, смакующего роскошное блюдо. Вспомним, как всё это выглядело:

Пенелопа

Её улыбка неземная звучит, как исповедь моя… И Афродита это знает и не уходит от меня. (Андрей Дементьев) Шла бы ты домой, Пенелопа!

Доставалось от него поэтам известным и не очень, талантливым и графоманам. Иногда поэты на него обижались, но гораздо чаще возникала парадоксальная ситуация: они сами были совсем даже непрочь таким вот образом оказаться на слуху у миллионов советских телезрителей.

Мы только что видели отрывок из программы «Вокруг смеха» и реакцию Андрея Дементьева. Послушаем теперь фонограмму, где Сан Саныч пародирует поэта-песенника Михаила Пляцковского («Не повторяется такое никогда», «Увезу тебя я в тундру» — помните такие песни?):

Поездка

Давай, любимая, начнём, Как говорится, всё сначала… Пусть по Каляевской везёт Нас вновь троллейбус двадцать третий. За наш проезд, за нас двоих Я в кассу брошу две монетки, И вспыхнет свет в глазах твоих Как солнышко на мокрой ветке. (Михаил Пляцковский)

До тридцати лет Александр Александрович Иванов, преподаватель начертательной геометрии, был мало кому известен. Потребовались уникальные стечения обстоятельств и времени, чтобы его талант пародиста оказался востребованным. Он стал одним из зачинателей нового эстрадного амплуа: писатель-сатирик, исполняющий свои собственные произведения. Именно благодаря программе «Вокруг смеха» в дом каждого из нас пришли Жванецкий и Горин, Задорнов и Евдокимов, Арканов и Инин. Благодаря ей мы узнали Розенбаума, Хазанова, Бабкину, Карцева, Ильченко.

Во многом заслугой ведущего является то, что тогдашняя телепередача «Вокруг смеха» отличалась неповторимой атмосферой тонкого, без пошлостей, юмора, интеллигентностью какой-то даже. Иванов умел кратко выразить самую суть. А с какой артистичностью, как вкусно читал он свои произведения, как он умел играть голосом! Вот несколько его эпиграмм:

Иосифу Кобзону Как не остановить бегущего бизона, Так не остановить поющего Кобзона.

Балансируя иногда на грани хорошего вкуса (но всё же никогда её не переходя!), Александр Иванов, словно рапирист, умел молниеносным выпадом поразить и пошлость в стихах, и псевдозначительность, и неуместный пафос, и слащавую фальшь. Вот что об этом говорил он сам (цитируется по статье в газете «Молодёжь Эстонии»):

… Я слишком люблю литературу, чтобы мириться в ней с серостью, бескультурьем, со всем, что обедняет и усредняет нашу поэзию… Я считаю, что по стихам поэта должно быть ясно, что он безусловно любит, а что безусловно ненавидит. Тогда и к нему самому можно испытывать сильные чувства. И ещё — поэт должен иметь право на свои слова, на свои восклицания, декларации, призывы, а право это можно заслужить только жизнью, соответствующей творчеству…

«Жертвами» пародиста Иванова становились и такие известные поэты, как Евгений Евтушенко, Римма Казакова, Роберт Рождественский, Николай Доризо, Давид Cамойлов, Владимир Солоухин, Кирилл Ковальджи, Белла Ахмадулина, Егор Исаев, Эдуард Асадов, Марк Лисянский, Евгений Долматовский, Лев Ошанин, да и многие другие. Вспоминает Кирилл Ковальджи:

… У меня с ним был забавный случай. Он напечатал пародию на меня. С эпиграфом из моего стихотворения. Читаю — в эпиграфе ошибка: вместо «излучение» — «извлечение». Встречаю его в ЦДЛ, говорю, «Саша, пародируй сколько хочешь,но не искажай цитату!». А он вытянулся во весь свой глистообразный рост и изрёк: «Я никогда не ошибаюсь!» Я опешил. Прибежал домой, смотрю, действительно: в сборнике — «извлечение». Я до этого не видел опечатки! Правда, и он мог бы догадаться, что это опечатка…

Делай, как я

Когда, смахнув с плеча пиджак, Ложишься навзничь на лужок, — Ты поступаешь, как Жан-Жак, Философ, дующий в рожок. (Александр Кушнер) Когда ж, допустим, твой стишок Изящной полон чепухи, То поступаешь ты, дружок, Как Кушнер, пишущий стихи.

Между прочим, кажущаяся лёгкость, с которой написаны эти пародии, не даёт в наши дни покоя многим. Так, в интернете нетрудно найти произведения другого, уже современного, пародиста, который, словно по иронии судьбы, является полным тёзкой Александра Иванова. Но спутать их трудно. Как говорится, для смеху приведу лишь самое начало одного из творений «другого» Александра Иванова, смело названного им пародией:

М. Ю. Лермонтову Выхожу один я на дорогу… Глядь в канаву: что-то там блестит! Михаил с гитарой? Слава Богу, С бодуна чего-то говорит…

И далее современный Александр Александрович Иванов, «писатель-сатирик, литературный пародист, поэт с юмористическим уклоном и углублённым содержанием иронии, сатиры, юмора и сарказма», продолжает в том же духе. Нет уж, в который раз убеждаюсь в справедливости песенки из давнишней «Радионяни»:

Видно, нужен Архимед, Видно, нужен Архимед, А не только ванна!

Но вернёмся же поскорей к «настоящему» Александру Иванову. Послушайте в его исполнении одну из самых известных его пародий:

Плоды вдохновения

С лозы моей две виноградины Твоими глазами украдены, Два персика, яблока два… Вчера увела ты ручьи, Теперь они косы твои (Раин Фархади)

Экранный облик этакого уверенного в себе инквизитора поразительно сочетался в нём с жизненной беспомощностью. Рано оставшись без родителей, Александр Иванов не был экстравертом и впервые женился уже после тридцати: привёз из отпуска в Крыму и жену, и её сына-подростка. Когда та, осмотревшись в Москве, предпочла ему обеспеченного иностранца, он ещё долго переживал свой неудачный брак.

Потом Иванов женился вторично. Его второй жене, Ольге Заботкиной, пришлось героически бороться с его легендарными запоями. Елена Скульская вспоминает о своей неудачной попытке взять у него интервью:

… Встречу назначили у него в номере гостиницы «Виру». Когда я пришла, то на постели лежало то, что осталось от знаменитого пародиста к третьему дню пьянства: из этого полутрупа нельзя было выжать ни слова. Он только мычал, как добрый Герасим из рассказа Тургенева «Муму». Вернуться в редакцию партийной газеты без интервью было невозможно, и я в отчаянии написала его сама — и вопросы, и ответы. Опубликовала и послала газету Иванову. Через неделю из Москвы пришёл ответ: «Милая Елена! Время, к сожалению, не имеет обратного хода, а потому исправить в нашей истории я ничего не могу. Но интервью получилось очень хорошее, я бы сам лучше и точнее не сказал»…

Фраза из следующей пародии Александра Иванова — «Немного слов… ну, может быть, с пяток… Но сколько между ними комбинаций!» — стала поистине крылатой:

Обучение устному

Шёл вчера я в толпе городской, Показалось мне, трезвому, грустному: В разношерстице речи людской Разучился я русскому устному (Сергей Макаров)
Сердцем чувствую: что-то не так. Стало ясно мне, трезвому, грустному: я по письменной части мастак, Но слабею по русскому устному. В кабинетной работе я резв И заглядывал в энциклопедии, Но далёк от народа и трезв — вот причина подобной трагедии. Нет, такого народ не поймёт, Не одарит улыбкою тёплою… И пошёл я однажды в народ С мелочишкой в кармане и воблою. Потолкался в толпе у пивной — так мечта воплотилась заветная. И, шатаясь, ушёл: Боже мой, Вот где устная речь многоцветная! Что ни личность — великий знаток, И без всякой притом профанации. Слов немного — ну, может, пяток… Но какие из них комбинации! Каждый день я туда зачастил, Распростясь с настроеньями грустными, Кабинетную речь упростил И украсил словами изустными.
У пивной мне отныне почёт, А какие отныне амбиции! И поставлен уже на учёт, На учёт в райотделе милиции.

Лучшими годами для передачи «Вокруг смеха» оказались восьмидесятые. Её создатели успешно противостояли тогда натиску пошлости под видом юмора. Потом началась перестройка, и постепенно всей стране стало уже не до смеха.

В начале девяностых Александр Иванов был вынужден уйти с телевидения. Привыкший было к своей сверхпопулярности, Иванов с трудом переносил её внезапное и необъяснимое исчезновение. Телевидение теперь стали интересовать другие передачи и другие авторы, никто не звал его на гастроли, да и книжками своими ему вдруг пришлось торговать самому…

Вскоре, однако, оказалось, что и в новых условиях его талант понадобился, но уже на поприще не совсем литературном.

Александру Иванову, не имевшему, очевидно, навыков выполнять пропагандистские заказы и торговать пером, вдруг словно бы отказало чувство меры. Вот одна из его эпиграмм того периода, на коммунистического политика Светлану Горячеву, одно время предаваемую анафеме на всех «демократических» митингах:

Прямо хоть не заикайся, Говорю себе: окстись!.. Прав народ: дала — не кайся, А легла — так не вертись.

(Трудно поверить, что это писал Сан Саныч. А ведь и правда, всё это ведь было, я и сам ведь слышал, как некий доморощенный поэт под одобрительный мужской гул тянул нараспев с трибуны многотысячного митинга: «Ведь ты горячая, Горячева…»)

У Иванова появились друзья в президентском окружении, а с ними появились и деньги, и вилла в Испании. Как говорится, жить бы да жить… Но времени жить уже не оставалось.

В июне 1996 года (а что такое июнь 1996 года? финиш интенсивной пропагандистской кампании по переизбранию Ельцина) Александр Александрович Иванов, убеждённый ельцинист и демократ, скончался от обширного инфаркта, спровоцированного острым алкогольным отравлением. Он похоронен в Москве на Введенском кладбище в Лефортове…

Послушаем в исполнении Александра Иванова его широко известную прозаическую пародию «Красная Пашечка» (фонограмма передачи «Вокруг смеха»):

Красная Пашечка

В конце лета мать с трудом оторвала голову от подушки и слабым голосом позвала Пашечку.

Уж лет десять прошло с тех пор, как ушёл от неё муж, Пашечкин отец: красавец, певун, гулёна, бабник, любитель выпить и закусить.

Мать слегла. Врачи определили полиомиелит, потерю памяти, тахикардию с перемежающейся экстрасистолой, хронический гастрит, чесотку и энцефалопатический синдром.

— Сходи к бабушке, дочка, — прошептала мать. — Отнеси ей пирожков. Пусть порадуется. Недолго уж ей осталось…

Мать хитрила. Она сама чувствовала приближение рокового конца и хотела отослать дочь подальше…

Бабушка жила одна в глухом лесу, где до ухода на пенсию по инвалидности работала уборщицей в театре оперы и балета.

Как-то, заменяя внезапно умершую балерину, она упала в оркестровую яму, сломала ноги, руки, шею, позвоночник и выбила зубы.

С тех пор уже не вставала.

Раз в год Пашечка носила ей пирожки с начинкой из продукции фирмы «Гедеон Рихтер». Бабушка радовалась, счастливо улыбалась, ничего не видя и не слыша, и только выбивала жёлтой пяткой мелодию вальса «Амурские волны».

Вот и сейчас Пашечка собрала корзинку и, тяжело опираясь на костыли, вышла из дому.

Все называли её Красной Пашечкой из-за нездорового румянца, который был у неё с детства. Она страдала рахитом, эпилепсией, слуховыми галлюцинациями и аневризмой аорты. И ходила поэтому с трудом.

На лесной тропинке встретился ей Алексей Сергеевич Волк, лучший в лесу хирург, золотые зубы, резавший безболезненно и мгновенно.

У него было размягчение мозга, и он знал это. Жить оставалось считанные минуты.

Еле передвигая ноги, Волк подошёл к упавшей от изнеможения Красной Пашечке. Она слабо улыбнулась.

— К бабушке? — тихо спросил Волк.

— Поздно, — сказал Волк и, привалившись к берёзе, дал дуба.

Пашечка вздохнула и отошла. Последнее, что она увидела, был пробежавший мимо хромой заяц с явными признаками язвы желудка и цирроза печени.

Она приказала ему долго жить.

Прощальные слова Александр Иванова, который объявил о своём уходе из телепередачи «Вокруг смеха», — смех и сопровождал. Никто в зале, да и у телевизионных экранов, не мог тогда всерьёз поверить, что такое вообще возможно. И никто тогда ещё не понимал, что ожидает всех их в самом ближайшем будущем. Не знал этого и сам Александр Иванов. Но за привычной иронией образа он всё же не смог скрыть всей своей горечи:


«Прощайте, не поминайте лихом, вспоминайте… хоть иногда…»

Мы и вспоминаем…

Валентин Антонов, октябрь 2007 года

1 июля вступают в силу поправки, запрещающие использовать нецензурную брань в средствах массовой информации, в кино и при публичном исполнении любых произведений литературы и искусства.

Кинорежиссеры и писатели разводят руками, в интернете волнуются, а лидер группы «Ленинград» Сергей Шнуров даже попробовал написать песню под названием «Фиаско», где вместо самого лапидарного русского слова используются латинский и греческий термины.
И даже газета, внимание, Гардиан в своей, еще раз внимание, редакционной статье пишет, цитирую: «Пуританские постановления в отношении российских ругательств угрожают философии жизни.»

Ну что же, вряд ли философия русской жизни заключается только в матерной лексике. Но на сегодняшний день действительно все аргументы исчерпаны. Теперь уже бессмысленно убеждать законодателей в том, что язык нельзя регулировать с помощью постановлений, потому что это стихийная сила, развивающаяся сама по себе на продолжении долгих веков. Поздно рассказывать им, что мат встречается уже на новогородских берестяных грамотах двенадцатого столетия, что это неотъемлемая часть русского языка. Что ни в одном другом языке мира нет подобного уникального лексического аппарата — всего четыре словоосновы, с помощью которых можно выразить всё, что угодно. И вас при этом поймут. Пушкин не стеснялся использовать — а мы теперь будем стесняться.

Но закон есть закон и нам придется его исполнять. А вот с этим как раз могут возникнуть нежданные трудности. И дело здесь даже не в мате, а в самом законе.

Итак, вот как с 1 июля звучит пункт 6 первой статьи федерального закона «О государственном языке Российской Федерации», цитирую: «При использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использование слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка (в том числе нецензурной брани)»

Не будем придираться к использованию слова нецензурный в законодательстве страны, где цензура прямо запрещается Конституцией. Но ведь из процитированного прямо следует, что нецензурная брань является дополнением к языку! И не допускается использование слов и выражений, не соответствующих нормам в том числе и этой самой брани. Я не выдумываю ничего, так в законе написано!

И если вы не верите, что в нашем законодательстве такое возможно, я приведу вам еще один наглядный пример. Вот знаменитый закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». В пункте 1 статьи 11 сказано так, цитирую: «Оборот информационной продукции, содержащей информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона, не допускается».

Идем в часть 2 статьи 5 и читаем там: «К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация». И дальше перечисляется, какая информация запрещена для детей. В том числе, например, цитирую: «отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и другим членам семьи».

Постойте, но ведь в пункте 1 статьи 11 о детях ничего не было сказано. Там написано просто: не допускается оборот информационной продукции, перечисленной в части 2 статьи 5. Понимаете? С 1 сентября 2012 года в нашей стране законодательно запрещен оборот любой информационной продукции, отрицающей семейные ценности. И мы как-то живем с этим. Даже не подозревая о заложенной законодательной бомбе.

О чем это нам говорит? А это говорит нам о том, что наши законодатели, увы, сами не очень владеют государственным языком Российской Федерации. На 450 юристов, спортсменов и артистов в Государственной Думе всего два филолога, один из которых — Владимир Вольфович Жириновский, который недавно предлагал запретить букву «ы».

И вот эти люди, неспособные сформулировать предложение так, чтобы оно не допускало множественных трактований, берутся регулировать русский язык — самый распространенный язык в Европе и пятый в мире по числу говорящих. Язык с тысячелетней историей.

Повторю еще раз: раз закон есть, то мы, разумеется, будем его соблюдать. Но нет никакого сомнения, что русский язык никаких запретов отдельных корней даже и не заметит.

Как не заметил никто, что в нашей стране уже почти два года запрещен оборот информационной продукции, отрицающей семейные ценности.

Микро-эссе

"Слов немного - ну, может, пяток,
Но какие из них комбинации!"
Классные строки пародии.

Обучение русскому (Сергей Макаров)

Шёл вчера я в толпе городской
Показалось мне, трезвому, грустному, -
В разношерстице речи людской
Разучился я русскому устному…

(Сергей Макаров)

Сердцем чувствую: что-то не так.
Стало ясно мне, трезвому, грустному,
Я по письменной части мастак,
Но слабее по русскому устному.

В кабинетной работе я резв
И заглядывал в энциклопедии,
Но далёк от народа и трезв -
Вот причина подобной трагедии.

Нет, такого народ не поймет!
Не одарит улыбкою тёплою…
И пошёл я однажды в народ
С мелочишкой в кармане и воблою.

Потолкался в толпе у пивной,
Так мечта воплотилась заветная.
И, шатаясь, ушёл: Боже мой,
Вот где устная речь многоцветная!

Что ни личность - великий знаток,
И без всякой притом профанации.
Слов немного - ну, может, пяток,
Но какие из них комбинации!

Каждый день я туда зачастил,
Распростясь с настроеньями грустными,
Кабинетную речь упростил
И украсил словами изустными.

У пивной мне отныне почёт,
А какие отныне амбиции!
И поставлен уже на учёт.
На учёт в райотделе милиции.

Рецензии

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру - порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Покер привлекает внимание многих игроков. Такое развлечение подкупает своим увлекательным игровым процессом и возможностью сорвать крупный куш. Решив освоить его, начинать лучше всего с комбинаций . Они являются основой любой разновидности покера. Вот почему знать их необходимо.

Какие есть комбинации в покере?

Начнем с того, что всего в покере есть 10 комбинаций . У каждой из них свое старшинство и свое название. Комбинацию образуют всегда пять карт – не больше и не меньше. Масть при оценке руки не имеет значения. Для решения спорных ситуаций берется во внимание ранг карт , который сравнивается для выявления победителя, если в ходе карточной игры двум и более игроков удалось собрать одинаковую комбинацию.

Но какие есть в покере комбинации? Давайте познакомимся с ними в порядке убывания, начиная с самой сильной из них:

  1. Флеш рояль – пять одномастных карт, идущих последовательно от туза до десятки.
  2. Стрит флеш – пять карт одной масти, имеющих непрерывную последовательность.
  3. Каре – четыре карты одно ранга и одна другого.
  4. Фулл хаус – три карты одно достоинства и две карты другого, образующих пару.
  5. Флеш – пять карт одной масти.
  6. Стрит – последовательно идущие пять карт разных мастей.
  7. Сет – три карты одного значения и две любые.
  8. Две пары – две карты одно ранга, две другого значения и одна любая карта.
  9. Пара – две равнозначные карты и три любых других.
  10. Старшая карта – карта самого высокого ранга из пяти имеющихся.

Как видно, у комбинаций легкие названия, да и образуются они просто. Запомнить их не составит труда даже человеку, далекому от азартных развлечений. Чтобы быстрее освоить покерные комбинации, можете держать таблицу с ними , например, которая представлена выше, перед глазами. Уже через пару дней вы запомните, как выглядит та или иная комбинация, как она называется и является ли она старшей или младшей. В итоге вам будет намного проще играть в покер.

Многие игроки для основательного освоения комбинаций раскладывают их сами, используя стандартную колоду. Попробуйте и такой вариант, он дает хорошие результаты.

Не забываем о вероятности комбинаций

Перед тем как играть в покер, следует освоить сочетания и иметь представление о том, какая вероятность существует их собрать. Очевидно, что самые старшие из них образуются крайне редко. Например, шанс собрать Роял Флеш составляет всего 1 из 649739, а Стрит Флеш – 1 из 72192. Другое дело комбинации невысокого порядка. Вероятность собрать Тройку составляет 1 из 46, а Пару – 1 из 20.

Поскольку шанс собрать комбинацию высокого порядка мал, то большинство покеристов не ставят основной целью сформировать ее. Они обычно сосредотачиваются на более слабых сочетаниях, ведь и они могут обеспечить победу. Есть немало триумфальных случаев, когда профессиональные покеристы брали верх над своими противниками, имея на руках Сет или даже Пару. Ведь в покере важна не только сила руки, но и тактика игры. Блефуя, можете убедить своих соперников в том, что у вас сильная комбинация, чтобы они поспешили сбросить свои руки и отдали вам добровольно банк.

А значит, не всегда есть резон гнаться за сочетаниями высокого ранга. Здесь лучше поработать над своей тактикой игры. Попробуйте вводить в заблуждение своих соперников, особенно если шанс на победу в карточной партии не так высок, а вы хотите дойти до конца, не сбрасывая руку.

Освоив правила и комбинации в покере, не стоит сразу же приступать к игре на деньги. Лучше некоторое время поиграть в руме на условные фишки. Вы сможете закрепить усвоенный материал и полностью вникнуть в игровой процесс. После чего можете рисковать и давать жару своим оппонентам за карточным столом.

Комбинации карт в покере – важная часть любой покерной игры. От того, насколько хорошо игрок понимает силу своей руки, насколько быстро сумеет сориентироваться и понять наиболее выигрышные комбинации, зависит ни много, ни мало – общий исход турнира.

Особенно трудно понять расклад карт на первоначальном этапе новичкам. Но не стоит унывать: в статье мы подробно расскажем про существующие покерные комбинации (а их не так уж и много!), расскажем, какие из них считаются лучшими, а какие просто – хорошими, объясним, что такое «руки в покере» и расклад.

Что такое «комбинация в покере» и «рука»?

Во время обучения начинающие покеристы сталкиваются с такими понятиями, как «покерная комбинация» и «покерная рука». На первый взгляд может показаться, что это синонимичные понятия, но это не совсем так.

Дело в том, что абсолютно все комбинации игры могут стать «рукой», но далеко не каждая рука может стать «карточной комбинацией». Уловили различие?

Иными словами, рука – состав из лучших карт, которые имеет игрок во время торгов или на вскрытии. На любом вскрытии рука имеет пять карт (исключение из данного правила – Трехкарточный покер и Бадуги). Покер-рука может включать сильнейшую комбинацию (они так и называются – сильные руки), а может и не включать.

В свою очередь покерная комбинация – специальное сочетание игровых карт, включая порядок, масть и номинал. Комбинация может включать от двух до пяти карт. Каждое сочетание имеет свою силу и название, закрепленные только за ним.

Какие сочетания бывают в покере?

В самых распространенных видах игры существуют Хай-комбинации и Лоу-комбинации. О каждой по порядку.

Хай-комбинация – классический вид расклада, который включает в себя карты одного и того же номинала, одной и той же масти и которые идут строго по заданному порядку.

Данный расклад используется в таких видах, как:

  • Пятикарточный покер.

Ниже приведем таблицу, в которой представлены хай-комбинации и их старшинство:

Теперь о лоу. Лоу-комбинация – пятикарточное (и только пятикарточное!) сочетание, включающая меньшие по номиналу карты. В одних играх в лоу-комби может входить туз, в других – только двойки – восьмерки.

Виды хай-комбинаций

В покере существуют следующие хай-комбинации:

  • Роял-флеш // royal flush . Это самая лучшая ситуация, которую можно себе представить. Самая выигрышная. Просто 10 из 10. Роял-флеш – это супер-состав из 5 карт одной масти от десятки до туза. Что за масть – не столь важно, так как все масти равны между собой. В случае, если роял-флеш у двух и более игроков за столом, банк делится поровну.
  • Стрит-флеш // straight flush . Стрит-флеш – второй по крутости вариант, состоящая из 5 последовательных одномастных карт.
  • Каре // four of kind . Каре включает 4 карты одинакового достоинства. Если за столом у нескольких игроков выходит каре, победа улыбается тому, у кого на руках старшие карты по рангу.
  • Фул-хаус // full house . Фул-хаус подразумевает 3 карты одного ранга и еще парочку. Силу фул-хауса определяет ранг первых трех карт. Но если у нескольких покеристов одинаковые тройки, победителя определяет пара.
  • Флеш // flush . Флеш – карты одинаковой масти в абсолютно любом порядке. Если за столом несколько флешей, победителя определяют по старшей карте. Если же и они одинаковые, тогда смотрят на ценность второй, третьей и так далее.
  • Тройка (или сет) // three of a kind . «Сет» – 3 карты одного достоинства плюс две разные.
  • Две пары // two-pair . Название говорит само за себя: 2 карты одного ранга и еще 2 – другого ранга плюс дополнительная, одинокая. Самая высокая пара определяет победителя в ситуации ничьей.
  • Пара // one-pair . Сочетание из пары и 3 любых несвязанных карт. Пара определяет ценность сочетания. Однако если у нескольких игроков одинаковые пары, победителя определяет самая старшая карта из несвязанных.
  • Старшая карта // high-card . Если нет никаких пар, то смотрят на разряд самой высокой карты из раздачи. Если при вскрытии обнаруживается, что у нескольких игроков одинаковые старшие карты, смотрят на ценность следующих: второй, третьей и так далее.

Лоу-комбинации: виды и описания

Лоу-комбинации бывают следующего типа:

  • Пятерка лоу/колеса . Пятерка лоу – разномастный состав от туза до пятерки. Если за столом несколько обладателей «колеса», банк делится.
  • Шестерка лоу . Шестерка лоу подразумевает пять любых непарных карт, но с обязательной старшей – шестеркой. Если у нескольких игроков на руках шестерка лоу, банк выигрывает та, у кого вторая карта более низкая.
  • Семерка лоу . Аналогичная ситуация с шестеркой лоу, где старшая карта – семерка.
  • Восьмерка лоу . Аналогичная ситуация с шестеркой и семеркой лоу, где главная – восьмерка.
  • Девятка лоу . Аналогичная ситуация с шестеркой, семеркой и восьмеркой лоу, где самая высокая – девятка.

Нестандартные комбинации: Бадуги, Разз, Лоуболл 2-7

Некоторые виды покера имеют свои, нестандартные, сочетания. Например, игра Разз (или семикарточный Стад лоу). Здесь побеждает игрок, у которого на момент вскрытия лучшая лоу-рука.

В Лоуболл 2-7 стрит и флеш – отрицательно влияют на силу карточных составов, а самая младшая карта здесь – двойка. Пример лучшего лоу-сочетания для игры – это, например, семерка, пятерка, четверка, тройка и двойка.

В Бадуги покеристу нужно собрать четырехкарточную лоу комбинацию, включающую 4 младших карты разного ранга и разных мастей. Самый лучший вариант из всевозможных для Балуги – туз, двойка, тройка, четверка (туз всегда считается младшей картой).

Спорные ситуации

Собрал лучшую покерную комбинацию – выиграл. Собрал – выиграл. Идиллия? Абсолютная и нереальная, скажем мы.

Как и в любой игре, в покере очень и очень часто между игроками возникают спорные ситуации. Что делать, если, допустим, два игрока одновременно собрали одинаковые пары? Или фулхаус?

К счастью, все уже придумано и продумано до нас. Разрешить спорную ситуацию помогают правила, которые хорошо бы знать, садясь за покерный стол. Главные сводки доступны на различных форумах. Однако, как говорится в известной поговорке: доверяй, но проверяй. Зачастую форумные судьи также могут быть слегка не компетентны и выполнить медвежью услугу.

Как правило, в онлайн-комнатах активирована специальная компьютерная программа, в которую вбиты все спорные ситуации, которые сводятся к одному – решить, чья ситуация более выигрышная. Вероятность ошибки здесь стремится к нулю.

Рассмотрим наиболее популярные ситуации:

  • Два игрока. У обоих – одинаковые по достоинству старшие карты. Победа у того, у кого вторая (третья/четвертая) по достоинству выше.
  • Два игрока. У обоих – пара одинакового достоинства. Победитель определяется опять же по старшей карте. Если и старшие одинаковые, смотрят на следующие и так далее.
  • Два игрока. У обоих – Флеш. Победитель тот, у кого в комбинации будет старшая карта.

Логика в остальных случаях проста и аналогична: в какой бы то ни было спорной ситуации, бОльшие (старшие) карты будут бить меньшие. Если «составы» абсолютно идентичны, то побеждает дружба и банк делится поровну.

Комбинации карт в покере помогают начинающему игроку сориентироваться в игре и понять силу своей руки. Запомнить основные ситуации не составит труда, особенно – при регулярной тренировке и играх. А когда применение знаний на практике дойдет до автоматизма, появится уверенность и пресловутый профессионализм. Играйте и выигрывайте!

Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: