Обзор игры run. Обзор беспроводной стерео-гарнитуры Jaybird Run: и снова наушники для бегунов

Название игры: Need for Speed: the Run
Жанр: аркадный автосимулятор
Разработчик: EA Black Box/Firebrand Games (Wii и 3DS)
Издатель: Electronic Arts
Похожие игры: серии NFS, Burnout
Платформы: PC, PS3, Xbox360, Wii, 3DS
Дата выхода: 17 ноября 2011 года
Официальный сайт: http://www.needforspeed.com/therun

«Мы едем, едем, едем в далекие края…»

«…- Я же Вас не спрашиваю, где вы взяли машину?
- А я честно скажу: я её украл!..»
к/ф «Берегись Автомобиля»

С первых кадров игра предупреждает о самом главном: никогда и ни при каких обстоятельствах не стоит использовать увиденное в ней на реальной дороге, управляя настоящим автомобилем. Не стоит забывать о том, что при всей романтике, присущей нелегальным уличным гонкам, этот, с позволения сказать, вид спорта является в большей мере опасным для окружающих, нежели для участников. Однако спрос, как известно, рождает предложение, посему игры на эту тематику пользуются огромным спросом среди игроков всего мира, а разработчики, повинуясь желанию общественности, продолжают их выпускать. Что ж, спасибо EA хотя бы за предупреждение.

Вот такую территорию вам предстоит пересечь

The Run радует нас довольно неожиданным для автосимуляторов нововведением - наличием некоего связанного сюжета. Теперь вы не безликий водитель без личных мотивов и индивидуальности, а вполне себе яркий кинематографичный персонаж, созданный в полном соответствии со всеми стереотипами фильмов и историй о стритрейсинге. Вы вживаетесь в роль Джека Рурка - талантливого, но невезучего и безответственного автогонщика, чья неосторожность подвела его под монастырь. Джек должен кругленькую сумму денег и кредитор, в чьей роли выступает, разумеется, всесильная мафия, отчаявшись получить с гонщика наличные, принимает решение устранить «проблемный актив» путем прессования оного (в прямом смысле) заодно с автомобилем в компактный металлический куб.

Видимо, бандиты надеялись возместить хотя бы часть своих неправедно нажитых средств путем сдачи металлолома с легкой примесью органики, но Джек, решительно несогласный с таким бизнес-планом, зубами перегрызает свои путы, выворачивается из-под пресса и, реквизировав у преступников машину, на ней и смывается. Утешение и решение своих проблем он, в полном соответствии с законами жанра, находит в давней подруге, подписывающей невезучего водилу на участие в грандиозном и совершенно незаконном автопробеге через всю территорию США - от Сан-Франциско до Нью-Йорка. Подруга обещает разрешить все проблемы главного героя с мафией (какая полезная, однако, подруга), а десятая часть приза - обеспечить ему безбедное (хотя бы временно) существование. Остается сущая мелочь - прийти к финишу первым, обогнав по дороге пару сотен других, не менее целеустремленных участников.

Скорость - ключ к успеху

Радует тот факт, что сюжет не только присутствует «для галочки», он честно идет сквозь всю игру и, хотя в свежести и оригинальности эту историю заподозрить трудно, разнообразить игровой процесс ей удалось. Первым делом вам доведется поуправлять не автомобилем, а как раз самим Джеком, выбираясь из сминаемой прессом машины. Выполнено это в стиле давнего, привычного (и, кажется, вновь набирающего популярность) интерактивного кино: нажимаете в нужный момент требуемые клавиши и наблюдаете происходящее. Не успели нажать или ошиблись кнопкой - сочувствуете безвременной кончине героя и переигрываете эпизод.

Подобные интерактивные вставки встречаются нечасто, но они позволяют, во-первых, слегка передохнуть от, собственно, гонки, а, во-вторых, приближают игру к фильму в стиле какого-нибудь «Форсажа». В любом спортивном автосимуляторе такое нововведение выглядело бы неуместным, но сюда вписывается вполне органично, давая понять, что авторы серьезно задумались над переосмыслением серии под новые реалии.

Вот так и происходит интерактивное взаимодействие с сюжетом

Вам не придется преодолевать почти пять тысяч километров одним махом - игра подразумевает ваше участие лишь на некоторых участках маршрута. Именно на них вам придется отыгрывать позиции в проводящейся на выбывание гонке и постараться прибыть 150-м в Лас-Вегас, 50-м в Чикаго и, наконец, первым - в Нью-Йорк. В рамках каждого участка трассы вам предлагается определенное задание: банально обогнать всех наличествующих соперников, достичь «чекпоинтов» за отведенное время (так мы, в соответствии со сценарием, выигрываем время) или поучаствовать в «битве».

Последний режим, пожалуй, является наиболее интересным в игре. В принципе, он сводится все к тому же обгону других водителей, нов «битве» их участвует заметно меньше, они являются гораздо более серьезными противниками, нежели «рядовые» гонщики, и вас подгоняет время: не успели догнать соперника за отведенные секунды - пиши пропало. Если же вы обошли «вражью» машину и не дали ей обогнать вас, то по истечении все того же времени соперник, судя по всему, обижается, сходит с трассы и сворачивает в ближайший придорожный кабак заливать горе - в любом случае, больше он вас не побеспокоит. У побежденного, кстати, можно забрать машину, что делает этот режим еще более интригующим. Вообще-то ассортимент гонок в рамках сюжетного прохождения, как мы видим, небогат, но надоесть однообразием игра просто не успевает в силу своей малой продолжительности.

Кроме того, в заезд порой включается полиция, совершенно безграмотно перекрывающая дорогу, или все те же бандиты (договориться с ними обещали после гонки, а не в процессе), не стесняющиеся открывать стрельбу в оживленных местах. Наличие же миссий, предлагающих, например, просто покинуть населенный пункт, не попавшись, или ускользнуть от обстреливающего вашу машину вертолета, наряду с уже упоминавшимися интерактивными вставками, с уверенностью позволяет говорить о том, что в the Run игрокам не придется скучать.

В процессе загрузки Need for Speed: the Run иногда побалует вас информацией о соперниках

Они действительно думают, что эти заграждения способны кого-то остановить?

Игровые трассы вроде бы должны соответствовать реальным дорогам, раскинувшимся по территории США. Находясь в России, автору сих строк трудно оценить схожесть реальных дорог с виртуальными, но нельзя не отметить их разнообразие: проехать предстоит по заснеженным горам (кстати, и в процессе схождения лавины тоже), по пустыням, лугам, сельской местности и, конечно же, по густонаселенным мегаполисам. Кстати, никакой свободы передвижения (в отличие от некоторых прежних частей) the Run не предоставляет: в лучшем случае дозволяется срезать кусочек трассы по отдельно отмеченному на карте участку. Серпантинов, крутых поворотов, равно как и прямых, широких шоссе, в игре хватает. На большинстве дорог вашему передвижению, помимо других участников автопробега, будут мешать обычные автомобили, спешащие по своим делам. Они и понятно - гонка-то нелегальная, трассы никто не готовил, дороги не перекрывал, да и в традициях серии NFS смущать игрока оживленным движением.

Вот что они тут все делают и почему так медленно?

Разнообразие мощных и скоростных машин - важная составляющая любой «гоночной» игры. Новая часть NFS с этим не подкачала - представлено немало различных марок и годов выпуска. К классу автомобиля стоит подходить вдумчиво: мускул-кары наилучшим образом демонстрируют все свои табуны лошадиных сил на прямых участках шоссе, тогда как более маневренные спорткары больше подходят для городских гонок. Помимо скромного списка основных особенностей, каждая машина характеризуется степенью отзывчивости управления, позволяющей в известной степени предугадать ее поведение на дороге. Оценки простые: от «легко», подразумевающего полную послушность автомобиля, до «очень трудно», означающего, что над управлением железного коня придется попотеть. Выбор - на любой вкус. Смена машин осуществляется либо в соответствии со сценарием, то бишь банальным и противозаконным воровством, либо прямо по ходу гонки, завернув на автозаправку, где вы можете выбрать себе средство передвижения из автопарка неясного происхождения.

Машины на все вкусы! Налетай, не скупись!

С маленькими победами приходят и маленькие радости: каждая гонка принесет вам некоторое количество очков опыта, при достижении критической массы каковых вам торжественно вручат новый уровень мастерства (почти как в RPG). Помимо всяких эмблем и прочих не слишком полезных красивостей рост уровня открывает доступ к применимым в гонке способностям. Например, скилл «Опасная езда» позволит вам при езде по встречной полосе быстрее восполнять уровень закиси азота, используемого для кратковременного ускорения (гонка аркадная, так что претензии к далекому от реализма исполнению данной функции вряд ли уместны). Нехорошо, конечно, провоцировать игроков на опасное вождение, но разработчики, судя по всему, успокоили свою совесть тем самым предупреждением, о котором шла речь в начале статьи.

Вот тут и произойдет угон

Мафия не дремлет…

NFS The Run - восемнадцатая по счету часть великой гоночной серии, которая вышла в 2011 году. «Электроник Артс» решили отойти от привычной концепции гонок с бесконечными повторяющимися заездами и апгрейдами авто и попробовать себя в несколько другом русле. Получился ли их эксперимент с NFS The Run? Системные требования, описание сюжета и возможностей игры читайте далее.

История создания

В 2011 году перед компанией стояла задача выпустить очередную часть серии НФС, поскольку план выхода был уже составлен. Эта спешка заметна по итоговому результату. Разработчики планировали сделать The Run большой и грандиозной гонкой с интересным сюжетом и инновационными решениями в данном жанре. Получилось довольно скомкано и неуверенно.

Сразу бросается в глаза то, что компанией было выделено слишком мало времени на создание и продумывание всех деталей для NFS The Run. Системные требования, таким образом, получились завышенными из-за плохой оптимизации. От обещанного сюжета остался десяток кат-сцен, 3 основных героя и набор абсолютно безликих и незапоминающихся персонажей. Само прохождение игры представляет собой одну прямую гонку через США, главным призом в которой является большая сумма и жизнь главного героя.

Интересная идея затерялась на фоне поспешной и неудачной реализации. Несмотря на это, в НФС 2011 года есть на что посмотреть.

NFS The Run: системные требования на ПК

Перед релизом игры стали известны системные требования проекта для персональных компьютеров. Комфортно играть в НФС на максимальных настройках качества графики можно на следующей конфигурации: 4-ядерный процессор «Интел» или АМД, 4 Гб оперативной памяти, 1 Гб видеопамяти и карта с поддержкой Pixel Shaders 3.0 и 18 Гб свободного места для установки игры. На момент выхода система с такими характеристиками не была самой производительной, поэтому реальные требования для максимальных настроек графики оказались немного выше.

НФС 2011 года был создан на Frostbite 2, который разработчики использовали в шутерах серии «Батлфилд». Этот проект является стартовым для данного движка в гоночной серии, поэтому перед создателями стояла сложная задача - оптимизировать физическую модель под аркадное вождение автомобилей.

Оптимизация в плане производительности также оставляет желать лучшего. При изменении параметров графики само изображение менялось слабо. Исчезновение текстур, лаги и прочее оставалось неизменным. К тому же в финальной версии был встроен патч на ограничение кадров в секунду до 30. Поэтому даже не могли раскрыться на полную.

Для NFS The Run минимальные системные требования выглядят следующим образом: 2-ядерный процессор «Интел» или АМД с частотой не менее 2,5 ГГц, 3 Гб оперативной памяти, 512 Мб видеопамяти и 18 Гб для установки на жестком диске. Игра отлично запускается на операционных системах «Виндовс-7» и новее.

NFS The Run: сюжет

Сценаристы придумали незамысловатую историю, которая хоть как-то объясняет действия главного героя и вообще все происходящее. Джек - молодой гонщик, который ввязался в передрягу и задолжал бандитам огромную сумму. Чудом выживший и сбежавший от них, он встречается со знакомой, которая предлагает ему поучаствовать в масштабной гонке через все штаты с запада на восток.

Главным призом являются 10 миллионов долларов. Однако в заезде участвует более 200 гонщиков, поэтому цель не кажется такой простой. Но Джеку терять нечего, поэтому он соглашается на условия и сразу же вступает в гонку.

Механика и возможности

Из-за ограничений в истории разработчики не смогли сделать хотя бы несколько разнообразных режимов игры. Все заезды представляют собой несколько вариаций спринта: на время, с контрольными точками, с полицией, с соперниками или дуэль. Компьютерные соперники не слишком сильны, поэтому ничего не мешает наслаждаться местными красотами NFS The Run. Системные требования для игры вполне оправданы - движок выдает красивую картинку на высоких скоростях только при наличии мощного компьютера.

Поскольку вы быстро проноситесь мимо городов по трассам, у вас нет времени детально рассмотреть локации. Но каждая из них запоминается отдельно: здесь и мельницы с и заснеженные горы, и узкие ночные улицы Чикаго, и многое другое.

В игре представлен большой выбор автомобилей, которые можно менять прямо по ходу гонок на заправках. Это довольно интересное решение, если учесть то, что гаража или мастерской в игре нет, как нет и любого тюнинга. Вам приходится довольствоваться имеющимися цветами и стандартными наборами тюнинга. Ни о какой модернизации двигателей речи быть не может.

Итог

В дополнение к короткой сюжетной кампании вы можете попробовать силы в серии испытаний и сравнить свои результаты с другими игроками в мире. Все испытания проходят на тех же отрезках, что встречаются и в сюжетном режиме NFS The Run. Системные требования для гоночной аркады намекают на замену старого компьютера. Иначе вы можете получить вечно пропадающие текстуры и зависания игры. А портить впечатления от местной графики и пейзажей таким способом не рекомендуется. Тем более что в данной гонке заняться нечем, кроме созерцания красивой картинки.

Неудивительно, что новый сегмент беспроводных наушников начал развиваться взрывными темпами именно благодаря спортсменам и людям, увлеченным фитнесом. Нащупав удачную и благодарную аудиторию для своих гаджетов, производители разных мастей начали сыпать премьерами «true wireless» гарнитур, как из рога изобилия. Тем удивительнее выглядел тот факт, что компания Jaybird, изначально развивавшаяся с ориентацией на спорт и активный отдых, тянула с премьерой своего устройства до последнего. Еще более удивительным этот факт выглядит, если знать, что за спиной их уже пару лет стоит известная Logitech, выкупившая компанию в 2016 году.

Но все-таки гарнитура была представлена в сентябре 2017-го и уже продается на разных рынках, а сегодня она попала к нам на обзор. Будем разбираться, стоило того такое долгое ожидание фанатов марки или нет.

Комплект поставки

Стоит признать, комплектация тут отличная – придраться совершенно не к чему. В коробку к наушникам и их зарядному чехлу положили четыре варианта вакуумных насадок (два размера круглых и два размера «анатомических» овальных), а также четыре варианта внутриушных «крыльев» для более надежной посадки, поэтому подогнать «затычки» под свои ушные раковины не составит проблем.


Зарядный кабель с разъемом micro-USB коротковат, но свои функции выполняет исправно. Ну а чехольчик из материала наподобие кожзама выглядит скорее как приятная, но лишняя мелочь – найти ему толковое применение мне так и не удалось. Разве что носить в нем провод и запасные насадки, но мне тяжело представить человека, которому эти вещи постоянно нужны при себе. В качестве приятного бонуса в комплекте с гарнитурой идет фирменная виниловая наклейка Jaybird размером около 5х5 см – вдруг кому-то захочется бесплатно прорекламировать компанию на своем ноутбуке.


Можно похвалить компанию Jaybird за то, что, в отличие от многих конкурентов, они продают по отдельности основные части комплекта Run: на официальном сайте или в приложении можно купить каждый наушник по отдельности, зарядный кейс или еще один комплект аксессуаров, как в коробке. Отличная опция для тех, кто имеет привычку терять вещи, ведь с такими миниатюрными раздельными наушниками это умение обладает свойством многократно увеличиваться.

Дизайн, конструкция

С точки зрения дизайна здесь нет каких-то необычных вещей. В отличие от Bose Soundsport Free, модель от Jaybird не выглядит лопухами в ушах и больше походит на обычные затычки, у которых просто отрезали провода.





Механические кнопки с большими логотипами компании обязательно покажут всем окружающим, какую марку наушников вы предпочли, куда ж без этого. Кстати, наушники выпускаются в трех цветовых решениях. Помимо протестированного белого, есть и черное, различие между ними только в цвете кнопки. А вот третий вариант синего цвета выделяется на их фоне куда сильнее, но он доступен для покупки только в качестве эксклюзива для американской сети BestBuy.



Пару слов о кнопках: они странные. То есть, когда берешь наушники в первый раз, вообще не понимаешь, где здесь кнопки. Выступы, предназначенные для закрепления силиконовых «крыльев», уж очень похожи на физические кнопки (как на Erato Verse), и поэтому первое время хочется нажать именно их. Когда осознаешь, что на самом деле кнопки – это фронтальные панели самих наушников, все становится немного проще, но тоже не без нюансов. Панель выглядит как цельная, а поэтому нажимать ее хочется полностью, ближе к центру, но на самом деле нажатие отрабатывается только в нижней части панели, если рассматривать наушники, вставленные в уши. Нажатие в центре этой панели тоже может сработать, но оно в этом месте очень тугое, поэтому лучше не издеваться над кнопкой и нажимать ее там, где это делается легче всего. Как всегда, это всего лишь дело привычки – за первый день я уже нащупал правильную зону нажатия и быстро освоился, но все-таки выглядит это довольно непоследовательным действием. Для более сообразительных пользователей есть инструкция в бумажном и электронном виде, где эти самые «зоны нажатия» отображены, но этот путь не для нас – мы исследуем наушники на интуитивность и «защиту от дураков», поэтому инструкции обычно остаются лежать в коробках.



Несомненным плюсом является влагозащищенность наушников, но ее также можно записать и в минусы, потому что в официальных источниках нет ни слова о конкретных условиях, при которых эта защита будет актуальна. Нигде не приводится даже стандарт IPXX, по которому сертифицирована модель Run. Производитель делает отдельный акцент на нано-покрытии, защищающем гаджет от пота как от более агрессивной жидкости, но, опять же, говорить о серьезной водостойкости без сертификации по какому-либо стандарту довольно тяжело. В любом случае, чего точно не стоит делать с Jaybird Run в ушах, так это плавать в бассейне, а вот с накрапывающим дождиком они наверняка справятся.


На каждом наушнике расположен микрофон, но их функции разнятся. Качество разговорного (правого) микрофона сильно не дотягивает до специальных разговорных гарнитур вроде Plantronics Voyager и даже до одноклассников, например, Bose Soundsport Free. В обстановке зашумленных улиц иногда приходилось говорить очень громко, чтобы собеседник смог тебя разобрать. Забавный момент – во время разговора в наушниках Jaybird Run голос собеседника воспроизводит только правая чашечка, а также активируется не очень удобный режим «звуковой прозрачности». Это выглядит как «шумоподавление наоборот» – левый микрофон транслирует в левый наушник все, что происходит вокруг (но не громче, чем голос собеседника). Наверняка это сделано для того, чтобы владелец наушников не кричал во время разговора (пассивная шумоизоляция у них на хорошем уровне). Но непонятно, почему эту особенность нигде нельзя отключить или, наоборот, сделать что-то подобное, но на постоянной основе для прослушивания музыки в обоих наушниках – это могло бы быть удобно для велосипедистов и городских бегунов.


Светодиод на каждой чашечке извещает о статусе подключения и зарядки аккумуляторов. Никогда не понимал, зачем гарнитуры моргают, когда их батарея разряжена, их ведь все равно не видно во время ношения, так зачем еще тратить последнюю энергию на светодиоды (пусть это и мизерный объем, но все же). К тому же в Jaybird Run есть звуковая сигнализация, сообщающая о низком уровне заряда, а этого уже вполне достаточно (о ней позже).


Зарядный кейс не предлагает ничего сверхъестественного – здесь все работает так, как надо, не больше и не меньше. Единственное, что я хотел бы изменить, так это форму самого чехла – все-таки подобный «бочонок» меньше подходит для ношения в кармане брюк или пиджака, плоские футляры в этом плане куда более удобны. Еще один момент, который не очень-то мешает, но не заметить его нельзя – наушники садятся на свое место без подмагничивания и закрепляются только благодаря прижиманию крышки, которая, кстати, имеет отличную защелку, отпружинивающую крышку вверх при открытии. Так вот, когда самих наушников в нем нет, крышка имеет небольшой люфт – видимо расчет был на то, чтобы максимально прижать зарядные контакты чашечек и базы. Разъем micro-USB тоже не хотелось бы видеть в наушниках 2017 года, но он здесь есть, и это немного раздражает, потому что даже многие бюджетные смартфоны поставляются с более удобным разъемом Type-C, а носить с собой переходник или отдельный кабель для зарядки наушников – не самый лучший вариант.




Качество соединения

В зарубежных обзорах самых первых экземпляров Jaybird Run журналисты повально жаловались на ужасное качество связи – мол, звук-то хороший, но слушать невозможно из-за постоянных «отвалов» соединения. Уж не знаю, в чем была первоначальная причина подобного поведения гарнитуры, но подозреваю, что винить стоит в первую очередь кривой софт, и только во вторую – «железную» часть. С момента выхода Run на рынок прошло уже почти полгода, а вышедшие обновления все-таки немного исправили эту ситуацию. И несмотря на то, что наушники все равно периодически обрывают связь с воспроизводящим устройством, это происходит не так часто, чтобы можно было утверждать об их сильной неустойчивости. Сразу оговорюсь – прерывания происходили с устройствами разных производителей (Samsung, Sharp, Fujitsu, Apple, Asus, Dell) , всех популярных экосистем (Android, Windows и iOS) и с модулями разных версий Bluetooth, поэтому грешить на «несовместимость», как в случае с Bose Soundsport Free, не получится. Большую часть времени наушники тестировались со смартфонами Sharp Aquos R Compact и Samsung Galaxy A3 (2017), а также с часами Samsung Gear S2 Classic. В официальном приложении Jaybird при первом включении владельца приветствует картинка, подсказывающая, как лучше носить смартфон, чтобы минимизировать прерывания. А вот минимизировать задержку у вас не получится вообще никаким образом – смотреть видео и играть в игры, используя Run, просто невозможно, задержка (по ощущениям) иногда достигает одной секунды. Поэтому в случае с этой гарнитурой речь может идти только о музыке, подкастах, аудиокнигах и другом контенте, где не важна синхронизация между звуком и картинкой. По этой же причине переключение треков занимает на ней тоже заметное время, причем хоть с воспроизводящего устройства, хоть с самих наушников.

Возвращаясь к стабильности соединения, не могу не заметить, что во время использования наушников с часами Gear S2 от Samsung обрыв произошел только пару раз, так что положение передающего устройства на правой руке (специально надевал часы на правую руку для теста) действительно помогает гарнитуре держать более стабильную связь. И снова у «true wireless» гарнитуры от крупного бренда, за которую просят солидную сумму денег, нет возможности выбирать (автоматически или вручную) основной наушник. Суть в чем: если вам хочется максимально продлить время автономной работы гарнитуры, но при этом для вас нет необходимости в стереозвучании (например, для разговоров и для прослушивания аудиокниг и подкастов), вы могли бы держать один наушник заряженным в чехле, а слушать второй, меняя их по мере разрядки. Но нет – в устройстве от Jaybird за сотню с лишним долларов нет такой возможности, которую предлагают некоторые китайские производители в гарнитурах за двадцать единиц той же валюты. Назвать это чем-то другим, кроме как жадностью, у меня не поворачивается язык.


Время работы

С «автономкой» у этих наушников все приемлемо – заявленные четыре часа они отрабатывают без нареканий, если использовать их в помещении. На уровне громкости около половины у меня даже получилось выжать 4 часа 40 минут – отличный результат для таких компактных затычек. На морозной улице эти результаты уменьшаются примерно на час-полтора, но такова природа аккумуляторов на основе лития, и с этим ничего пока поделать не получится, разве только переехать в тропики.


Что еще больше радует, так это возможность быстрой зарядки самих наушников – десяти минут в чехле достаточно для часа воспроизведения музыки. Хотя в инструкции и говорится о пяти минутах зарядки для часа воспроизведения, на самом деле для ровного часа на максимальной громкости необходимо как раз 10 минут – некритично, но не сказать об этом нельзя. На самом деле, это действительно крутая и важная функция, ведь не все слушают музыку несколько часов подряд, зато складывая гарнитуру в чехол после каждого прослушивания, можно быть уверенным, что вы не останетесь без музыки. Правда, сам чехол дает наушникам всего три полных зарядки – это стандартный результат, но хотелось бы большего, чтобы не заряжать чехол каждый день. Зарядка кейса занимает около полутора-двух часов.

Есть и один неприятный момент – оба наушника разряжаются крайне неравномерно. Правый наушник после полной зарядки постепенно наращивает темпы уменьшения заряда, и к моменту 1-2 процентов на правой «затычке» на левой может быть аж на 25 процентов заряда больше. Понятное дело, что это связано с вышеуказанной особенностью правого наушника: он является основным и поэтому делает работу «за себя и за того парня» – принимает и передает сигнал как от телефона, так и от левого наушника. Опять же, возможность самостоятельного выбора основного наушника вручную заметно улучшила бы автономность: пока правый разрядился, левым можно было бы пользоваться хотя бы как моногарнитурой, но из-за «неполноценности» левой чашечки приходится мириться с тем, что от Jaybird Run можно было бы получить еще лишние полчаса-час работы.

Музыка

Если все предыдущие главы обзора довольно ясно давали понять, что Jaybird Run – устройство заурядное и особо ничем не удивляющее, то в плане музыки оно берет мощный реванш. Здесь действительно неплохой звук, и даже меня, ярого приверженца проводных «затычек», оно приятно удивило. Нет, конечно, здесь не идет речи о звучании, сравнимом с проводными конкурентами схожей или даже меньшей стоимости. Беспроводное подключение все так же еще не способно охватить всю широту и детальность качественной записи. Но если вы слушаете онлайн-радио для фона во время занятий спортом или работы, то я уверен, что заметить разницу будет почти невозможно.


Наушники четко отрабатывают как верхние и средние диапазоны, так и басы – звук не смешивается в кучу, а вокал не выпячивается, но и не задвигается назад. Для полного счастья я добавлял себе чуточку нижних частот и также немного убирал средние, но не потому, что я жить не могу без басов, а потому, что его тут маловато на стандартных настройках. Для этого имеется фирменное приложение, в котором есть как разные готовые пресеты, в том числе от спортсменов, так и возможность подстроить звук по своему желанию. Настройки не слетают, даже если подключить Run к устройству без фирменного приложения, это означает, что эквалайзер работает на уровне железа самих наушников, а не на софтовом.

Подключение и приложение Jaybird

Раз уж заговорили о приложении, то рассмотрим поближе и его. В первый раз фирменное приложение кажется мне не бесполезным «костылем» к наушникам, а реально удобным инструментом, с помощью которого можно настроить как особенности звучания, так и другие параметры. Самой удобной фишкой приложения Jaybird я считаю возможность выводить информацию о заряде наушников в строку состояния на Android-смартфонах. Эта очень удобная «фича» наподобие такой же нативной особенности iOS здесь воплощена в виде постоянного уведомления с иконкой батареи в статусной строке, показывающей средний уровень заряда обоих наушников. Вышеупомянутая настройка эквалайзера находится на главной странице, поэтому подобрать подходящий пресет пользователь сможет сразу после первого включения.

Есть выбор сценариев использования кнопок – и вот эта вещь показалась мне одной из самых непродуманных в наушниках Jaybird Run. Получается, что у вас нет возможности одновременно и управлять громкостью, и переключать треки – вы должны выбрать что-то одно, что приоритетно для вас. Очень неудобный момент, особенно непонятный из-за того, что при наличии кнопок на каждом наушнике можно было бы запросто соединить все эти действия в один сценарий, как это сделано на тех же Erato Verse, например.

Есть в приложении и довольно подробная инструкция по всем основным аспектам использования наушников, показывающая даже, как правильно вставлять наушники в ухо. Инструкция, кстати, доступна и на русском языке, также как и само приложение.

А вот голосовые подсказки, встроенные в наушники, работают только на английском. В принципе, понять их несложно – англоговорящая девушка довольно четко произносит фразы вроде «Connected» и «Battery at 20 percent. Please, charge», но если для вас английский язык – это совсем темный лес, то можно включить обычные звуковые оповещения, так сказать, интернациональные. Кстати, похвален факт того, что наушники сообщают именно от 20-процентном уровне батарейки, а не о 5 или 10 процентах, как некоторые другие модели. Во-первых, зарядка «не с нуля» поможет крохотным аккумуляторам наушников дольше держать номинальный объем (чем больше полных циклов заряда от 0 до 100, тем хуже для литиевых аккумуляторов), а во-вторых, таким слегка ранним предупреждением наушники спасают от судорожных поисков зарядного чехла, потому что от 20-процентного заряда они еще способны проработать около получаса, так что даже если вдруг во время пробежки девушка в ваших ушах начала сигнализировать о низком уровне заряда, в случае отсутствия того самого чехла можно запросто пробежать еще несколько километров с музыкой.

Функция «Find my buds» так же бессмысленна, как и аналогичная у наушников Bose Soundsport Free. Суть в том, что приложение ведет учет местоположения телефона и в случае утери одного из наушников может показать вам место, где последний раз он был подключен. Само собой, высокой точности таким «поиском» не добьешься, особенно в помещении, так что если ваш наушник закатился за диван, то найти его вам помогут только швабра и пылесос.

В принципе, Jaybird Run не требуют для подключения фирменного приложения – на всех устройствах разных ОС они отображаются в поиске как обычная Bluetooth-гарнитура, вот только настройка кнопок сохраняется в памяти наушников той, которая была выбрана в приложении на поддерживаемой ОС, и переключить варианты без приложения не получится, также как и узнать заряд наушников.

Выводы

Еще один «яркий» представитель семейства «true wireless» от Jaybird не смог подвинуть лидера рынка в лице Apple Airpods хоть на какую-то серьезно заметную величину. И речь тут не о том, что Airpods в чем-то лучше Jaybird Run, а скорее о том, что на рынке уже давно сложилась подобная конъюнктура, благодаря которой все продукты компании из Купертино выходят в лидеры продаж «просто потому что». Кто-то справедливо скажет, что раз уж она сложилась, то не просто так, но суть не в этом. Суть в том, что конкурентам Apple в сегодняшних реалиях, чтобы серьезно заявить о себе, нужно произвести что-то «ну очень крутое» и обгоняющее продукт купертиновцев по всем показателям, и в случае с Jaybird Run этого не произошло. Да, здесь очень хорошее качество звука, здесь не самая плохая автономность, дизайн тоже не является чем-то отталкивающим (привет наушникам от Bose и Onkyo), но плохим качеством соединения вкупе с общей непродуманностью пресловутого «юзабилити» инженеры из Jaybird сделали себе выстрел в ногу. Что ж, будем надеяться, что следующее поколение беспроводной гарнитуры от этой компании получится куда более удачным.


Carbon и Undercover несмываемыми пятнами легли на репутацию канадцев. В The Run патологическое нежелание разработчиков делать игру разрослось до немыслимых пределов. Кто мог подумать, что «синдром Call of Duty », о котором коллега Nomad упоминал в на Skyrim , просочится в аркадные гонки?

Run, Black Box, run

Системные требования

Core 2 Duo/Athlon X2 2.4 ГГц

3 Гб памяти

GeForce 9800 GT/Radeon 4870

18 Гб на винчестере

интернет-соединение

Windows Vista/7

Рекомендуемые требования

Core 2 Quad/Athlon X2 3 ГГц

4 Гб памяти

GeForce GTX560/Radeon 6950

18 Гб на винчестере

интернет-соединение

Windows Vista/7

И не просто просочится, но и запорет отличную, на все 100% подходящую для NFS идею — гонку от западного до восточного побережья США. Что-то вроде «Smokey and the Bandit», только с криминальным уклоном, вялым намеком на сюжет и раза в три длиннее. Впрочем, с половиной задачи авторы справились, и первые заезды опять, как и в прошлогодней Hot Pursuit , дарят волшебное ощущение путешествия в те времена, когда серия была эталоном автомобильной аркады. Мы мчим через штаты, наслаждаясь песнями моторов (после Driver: San Francisco — еще бы!) и неплохо подобранных музыкальных исполнителей, а движок Frostbite 2 тасует яркие, классические декорации: то пыльное шоссе в пустыне, то лавина в горах, то усыпанный осенними листьями серпантин. Жизнь не омрачают ни надоедающие кольцевые трассы, ни дрифт. Совсем уж редкие сюжетные QTE-вставки, несколько месяцев назад так напугавшие мрачных пессимистов, — секундная дань моде, эксперимент, от которого игре ни жарко ни холодно. Ну, разве что ночные города убоги, но их, к счастью, мало. Старинная формула успеха — суперкары на природе — в действии.

Однако уже спустя минут 20-30 становится ясно, что The Run — очередная пустышка. Вся гонка занимает порядка двух часов чистого времени — чуть больше пары «миллионерских» туров по Оаху из Test Drive Unlimited . Возомнить себя участником длинного автопробега с толпой конкурентов невозможно; «сингл» порезан на коротенькие «спринты», в которых необходимо опередить либо таймер, либо группу безликих гонщиков. От смены позиции ничего не меняется. Машин на выбор — десятка полтора, и поездить на чем-то с приставкой «супер» разрешают лишь ближе к финалу, поскольку остальное припасено для мультиплеера и набора "challenges". Кроме того, качество моделей оставляет желать лучшего (что для гламурной серии вообще нонсенс), и это особенно заметно из-за низко висящей внешней камеры.

Конечно, к такой подаче сюжета разнообразные режимы не пришьешь. Хотя главное-то — чтобы кататься было весело. Странно, но физика уже не столь дубовая, в сложных поворотах иногда надо убирать палец с газа. Тормозить о бортики тоже удается не всегда: в горах можно пробить ограждение и рухнуть в пропасть, а в полях — снести изгородь и схлопотать штраф за срезку. Да, нечаянный вылет на обочину способен все испортить; видимо, разработчики не придумали, как почаще задействовать новинку — «чекпойнты». Казалось бы, кому мешала азартная борьба? Поиграв подольше, вы поймете, зачем они нужны на коротких дистанциях.

Если в Hot Pursuit удовольствие, терзаемое пресловутым « », умирало постепенно, то в The Run новейший яд убивает почти мгновенно. Дело тут не в неожиданной прыти соперников — просто все гонки выглядят заранее спланированными сценками. AI ездит неидеально и по традиции теряет секунды на торможении перед трафиком (кстати, фиксированным) и поворотами. Игрок, удачно использующий шансы, может быть будет первым на финише; в равных же условиях машины совершенно одинаковы, и целая цистерна нитро не позволит перегнать эти ракеты. Жаль, что прибитый к отметке 30 уровень fps не дает почувствовать запредельные скорости.

Когда окончательно укрепляешься в мысли, что мастерство здесь немногого стоит, в The Run начинают проскальзывать трешевые нотки: появляется «босс»-вертолет, отряд мини-«боссов» Porsche Cayenne, безмозглая полиция и взрывающиеся бочки, напоминающие о Hot Pursuit 2 … Наконец, под занавес об игроков открыто вытирают ноги, ибо в заключительном заезде, как бы медленно вы ни ехали, после роликов в нужных местах вас все равно поставят на рельсы и бросят подачку в виде «решающих» 100 метров. Так куда дальше, ЕА? NFS Drag Racing с одной кнопкой — «Continue»?

Однако же тем, кто успеет прочитать эту статью до покупки игры, и тем, кто перетерпит клоповое послевкусие от прохождения, следует попробовать мультиплеер. Там-то нет ни скриптов, ни аномального AI (а заодно: ни режимов, ни рейтинговых таблиц, ни возможности заглушить обладателей постоянно включенных микрофонов). А без них The Run — напряженные и веселые гонки с противниками, которые из-за дурацких ошибок упускают верную победу в километре от клетчатого флага, водят точно заправские пилоты или таранят всех без разбору… Одним словом, ведут себя непредсказуемо. Для любителей побрякушек — фоновый рисунок на экране, аватарка, «достижения», «прокачка» (та же самая, что и в «сингле») и призовые автомобили в награду, хотя после изобилия

В уровне-прологе игры Need for Speed: The Run обрисовывается ситуация, в которую попал наш главный герой, Джек: парень по уши в неприятностях, вокруг нехорошие ребята и очень хочется выкрутиться. Выходом для него становится участие в гонках по пересеченной местности с призовым фондом в 25 миллионов долларов. Но по-настоящему The Run начинается в складском гараже где-то в районе Эмбаркадеро в Сан-Франциско. Вы прыгаете в автомобиль и выноситесь на улицу навстречу первым лучам рассвета. Возможно, это не слишком заметно, но разработчик Black Box хорошо передает ощущение от улиц Сан-Франциско. Ну а потом, в лучших традициях жанра вокруг вас начинает твориться полный армагедец: вас преследуют полицейские автомобили, причем в таких количествах, которыми вряд ли Сан-Франциско может похвастать на самом деле, а проезд на Золотые Ворота перекрывает еще дюжина машин и …

Впечатляет. Need for Speed: The Run начался так бодро, что лишь через 45 минут я начал понимать, что игра, в которую я играю, вовсе не так хороша.

На это осознание уходит так много времени потому, что основы игры сами по себе весьма хороши. На автомобилях в Need for Speed: The Run весело ездить. Они управляемы, хорошо звучат (помолчим пока про ужасное сжатие аудио) и они быстрые. Последнее особенно хорошо, поскольку The Run хочет, чтобы вы ездили быстро. Очень, очень быстро. Пожалуй, быстрее, чем разрешает мамочка.

Нарезка углов

И вот с увеличением скорости начинаются неприятности. Я знаю, что The Run требует от меня быстрой езды. Это и ежу понятно, когда все тачки впереди тебя на скорости около 150 миль в час. Если хотите успеть, придется вести машину, как будто… ну, как будто вы – последний засранец. Вам просто необходимо ехать так, будто вы – последний засранец. Мне приходилось срезать углы, поворачивать в неположенных местах и врезаться в другие автомобили в большинстве гонок, чтобы иметь хоть один шанс на победу. Все это не очень согласуется с дизайном уровней в The Run.

К сожалению, крепкий фундамент Need For Speed: The Run подточен странными игровыми решениями, которые успешно убивают большую часть веселья. И первым убийцей являются новые уровни развития водителя. В начале игры вы не можете форсировать двигатель, вам нужно открыть это умение. И я почти готов понять это, ведь закись азота в комплекте с автомобилем не поставляется. Но на седьмом уровне Need For Speed: The Run вы открываете величайший перк, о котором только можно мечтать, – законы физики. До седьмого уровня вы не можете ездить впритирку с другими автомобилями. И в то же время, начиная со второй гонки, вы сможете внезапно вырываться вперед, оставляя всех конкурентов позади.

Да и нет ощущения, что за рулем в автомобилях соперников сидят водители, скорее создается ощущение, что это игрушечные машинки, которые едут по одному и тому же пути всякий раз, когда вы пытаетесь принять участие в гонке. Я говорю «пытаетесь», потому что вы будете попадать в аварии в игре. Часто. И тут вы столкнетесь с вероятно, самой непродуманной функцией «переиграть» за всю историю игр.

Переиграть в The Run – это вовсе не то, что вы себе представляете. Вам показывают черный экран с большой надписью «Переиграть» и после 5-20 секунд (!) вас возвращают в гонку на одну-две мили обратно. Это система контрольных точек такая. Плохая система.

Также у игры есть странная, навязчивая паранойя касательно покидания трассы. Если вы отклоняетесь от трека на расстояние более двух метров, экран тут же становится темным и вам предлагается «Переиграть». Иногда условия становятся еще более строгими. Игра требует рискованного вождения, чтобы выиграть, но в то же время она готова наказать игрока за это. Вместо того, чтобы ввести новые способы преодоления трассы, игроку, по сути, мешают играть.

Бегом отсюда!

Сами гонки не спасают ситуацию. Дизайн уровней в The Run как правило довольно скучен и часто нелогичен. В одной из сцен ближе к концу игры вы удираете от поезда в метро на скорости около 140 миль в час и вам действительно некуда от него спрятаться. Опять же полицейские автомобили способны нарушать законы физики по своему желанию, обгоняя вас и с визгом сбрасывая скорость со 160 миль в час до нуля меньше чем за секунду. И все же еще бОльшую угрозу для жизни будут представлять элементы окружающей среды. И если The Run не попытается убить вас напрямую, он точно свяжет вам руки, когда что-нибудь в игре взорвется и собьет частоту кадров, а вы допустите промах в управлении.

Что касается сюжета, то он не представляет собой ничего особенного. Не имею ничего против сюжетных вставок. Они выполняют свою роль и в принципе улучшают впечатление после всех остальных разочаровывающих аспектов игры. Но персонажи не развиваются, и сюжет существует исключительно для того, чтобы хоть как-то объяснить совершенно дурацкие гоночные ситуации.

Также в Need for Speed: The Run есть довольно непримечательный мультиплеер и режим повышенной сложности. Мультиплеер еще больше похож на аттракцион с машинками. А вот функция перезагрузки позаимствована из Need For Speed: Hot Pursuit. Так что возвращаться в игру можно будет быстрее и раздражаться при этом меньше, но все тот же унылый дизайн не вдохновляет. Гонки в режиме повышенной сложности от одиночной игры ничем особым не отличаются.

Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: