Советы по тактике. Советы по тактике Как тащить бои в world of tanks

Путь к успеху в World of Tanks.

World of Tanks – чрезвычайно массовая и популярная MMORPG онлайн игра. Вследствие этого аудитория игры активно расширяется, из-за чего в игре за короткий период времени появляется очень много новичков. Они еще не разбираются в геймплее, интерфейсе и технике игры, вследствие чего допускают множество ошибок. Так как же новичку или бывалому, но не очень опытному и «рукастому» игроку достичь прогресса и улучшения соей статистики и игровых навыков? Как стать хорошим игроком в World of Tanks?

Подготовка к выходу в бой.

Для начала, вам следует четко осознать, на каком танке вы вышли в бой. Вам следует ознакомиться с его сильными и слабыми сторонами. Это можно сделать, изучив его ттх в игровом клиенте либо посмотрев обучающее видео или гайд по интересующему вас танку. Каждый танк в бою выполняет свою роль и вам следует знать ее, а самое главное – выполнять. К примеру, на тяжёлом танке следует занимать на карте стратегически важные направления, на которых ведутся активные и продолжительные перестрелки (например, «банан» Химмельсдорфа, улицы на картах «ЭНСК», «Руинберг»). В свою очередь наступление тяжей должны поддерживать средние и легкие танки, которые будут заниматься разведкой, сапортом и прорывами по флангам. В свою очередь пт-сау и сау должны поддерживать всех остальных: сау способны наносить большой разовый урон в простреливаемых гаубицей зоне, а пт-сау отлично подойдут для засадной тактики. Однако следует отметить, что стиль игры некоторых пт (таких как Т95 или Jgd.Pz.E100) является специфичным, и более похож на стиль игры тяжёлых танков. Эти знания являются основными, которые следует усвоить каждому перед выходом в бой.

Ведение боя.

В игре существует множество игровых локаций. Они довольно существенно отличаются друг от друга, поэтому, если вы начинающий игрок, первое время вам будет тяжело. Для эффективного ведения боя вам следует знать не только свой танк, но и карту, на которую вы попали. Изучить карты в игре можно либо на личном опыте, откатав множество боев на них, либо изучив соответствующие темы на фан-ресурсах игры. Но оптимально – совместить и то и другое. Таким образом, попав на незнакомую для вас карту, но предварительно изучив ее с помощью видео-гайда или темы на официальном форуме, вы сможете действовать намного эффективнее. Так же стоит отметить, что «ехать туда, куда поехали все» не всегда является лучшим вариантом. От концентрации всех танков на одной половине карты сильно страдает безопасность противоположного фланга и в случае занятия его противником, исход боя ка правило предрешен – все заканчивается поражением. Вывод: равномерно распределяйте танки по полю боя, при этом танкам разных типов следует занимать те части карты, которые им наиболее подходят. Большинство карт это позволяют.

Знание – сила!

Как ни странно, но вышеперечисленные рекомендации практически бесполезны, если вы не знаете достоинства и недостатки других танков в игре WoT. Для успешных действий в бою вам нужно знать бронирование тех танков, которые вам могут попасться в бою. Бронирование танков указанное в их ттх не сможет дать вам полной картины происходящего. Приведем пример: лобовое бронирование корпуса Королевского Тигра составляет 150мм – верхняя лобовая бронеплита, и 100мм – нижняя лобовая плита. Вам может показаться, что если бронепробиваемость орудия вашего составляет 175мм, вы гарантированно сможете пробить КТ. Однако, это далеко не так. Если его нижний бронелист вам еще удастся пробить, то его верхний бронелист – нет. Это обусловлено тем, что ВЛД Тигра 2 расположено под углом примерно 50 градусов, что в свою очередь увеличивает толщину приведенной брони в полтора-два раза. Из этого следует вывод: вы должны знать уязвимые места ваших противников. У каждого танка есть свои болевые точки, однако есть определённые закономерности. Например, при стрельбе в лобовую проекцию любого танка его проще пробить не в башню, а в корпус. А корпус в свою очередь проще пробить в нижний броне лист. Башни большинства танков тоже не лишены слабых мест: щеки башен и командирские башенки намного доступнее для пробития, нежели основные плоскости.

Резюме.

Вся вышеперечисленная информация является основополагающей для игрока, который планирует добиться успехов в World of Tanks. Из личного опыта: когда я начинал играть, игра была намного проще и понятней – в игре было меньше танков и меньше карт. Однако, алгоритм «дороги к успеху» стандартен и предельно прост. Следуя всему выше перечисленному вы далеко не сразу начнете «тащить бои», получать медали «Воин» или «Редли-Уолтерса», но то, что рано или поздно вы достигнете прогресса очевидно. Скорость достижения результатов будет зависеть, прежде всего, от того, как вы будете усваивать информацию, полученную в боях. Со временем, следуя этим рекомендациям, вы уверенно сможете превосходить по мастерству игры средних игроков (которых в игре большинство), вследствие чего вам будет играть интересней и проще, а самое главное – вы будете продолжать самосовершенствование, от чего количество удовольствия получаемого от игры будет расти в геометрической прогрессии. Удачи в освоении не легкой науки «побеждать», танкисты!

Основы

Не сбивай деревья! Это выдаёт твою позицию, даже если ты невидим для врага.

Используй элементы местности! «Огонь из-за укрытия» и «Выстрелил и спрятался». Найди неразрушаемое укрытие, такое как строение, камень, холм или остов уничтоженного танка. Выезжай для выстрела, затем прячься обратно для перезарядки. Таким образом, можно наносить урон и безопасно перезаряжаться.

Используй неровности местности! Веди огонь с обратных склонов, из-за гребней холмов. В этом случае корпус танка закрыт от противника гребнем и видна только башня. Поднимайся для выстрела и отходи для перезарядки. Если подниматься наискось, то башня будет смещаться в прицеле противника в сторону - ему труднее будет попасть.

Помни! Снаряд летит по дуге. Прикрываясь за обратным склоном очень пологой неровности, ты рискуешь получить в башню обогнувший неровность снаряд. Используй сам эту особенность: если из-за длинной и пологой неровности противник виден хоть на пиксель, наводи на него и стреляй - снаряд по дуге обойдет неровность и, вполне вероятно, попадет в крышу вражеской машины.

Не подставляйся под несколько стволов! Это правило охватывает много моментов, начиная от использования укрытий, чтобы уничтожать врагов по одному, и заканчивая избеганием очевидных «заторных» точек на карте.

Танки, пересекающие гребень, очень уязвимы! Они открывают нижние броневые листы без возможности вести ответный огонь. Сбивание гусениц наиболее опасных танков противника, когда они находятся на гребне холма, позволит твоим союзникам без ущерба их расстрелять и не даст отступить.

Стрельба с края высокого обрыва может быть опасной, открывая нижние броневые листы твоего танка, но может дать хорошие результаты благодаря стрельбе по слабо защищённым крышам противника.

Заходи врагу, особенно медленному, с фланга или с тыла! У танков, как правило, хорошо защищен нос, хуже борта и слабее всего корма. Быстрый средний танк может победить тяжёлый, просто обходя его и стреляя по слабым местам, одновременно уходя от его медленно вращающейся башни. Это особенно эффективно в дуэли один на один на открытой местности без укрытий.

Один на один не подставляй борт и не позволяй зайти с фланга! Столкнувшись с противником, который пытается тебя обойти, поворачивай корпус лбом к врагу. Это заставит его делать более широкий поворот, подставляя уязвимые места, когда ему самому приходится стрелять тебе в толстую лобовую броню.

Не позволяй зайти себе с фланга - несколько противников / угроза спереди (более распространённый вариант)! Когда несколько противников намереваются обойти тебя с флангов или один почти зашёл в борт, а другой обстреливает в лоб, просто отъезжай назад, подставляя лоб наиболее серьёзному противнику (это может быть как заходящий с фланга, так и стреляющий с фронта). Это отсрочит обход противника с тыла, позволив некоторое время получать снаряды в более толстую броню. Не забывай концентрировать свой огонь на одной цели, пока не умрёт она или ты.

Сбивая врагу гусеницы, ты делаешь его неподвижным! Повреждение гусениц, останавливает танк до тех пор, пока экипаж их не починит. Ты можешь сбить гусеницу тараном (зависит от скорости и массы противников) или ведя огонь по гусеницам. «Всегда лишай опасных противников гусениц на открытых местах, где они открыты для артиллерии. Если твои товарищи столпились сзади в узком проходе (например, на городской карте) и враг выскакивает перед тобой из-за угла… сбей ему гусеницу! Каждый танк, стоящий за тобой, может сделать по выстрелу, снова сбить гусеницу и сообща добить противника, не дав ему заехать за укрытие»

Таран - оружие героев! Но таран более тяжелого противника чаще не героизм, а глупость, если это не делать с умом. С целью обездвижить сильного противника бей лобовой бронёй ему по направляющему и ведущему колёсам. Обычным ударом в борт ты обездвижишь не только танк противника, но и сам потеряешь гусеницы. Да, это трудный приём - учись, тренируйся.

Атака ПТ в лоб может означать неминуемую гибель благодаря их наклонной броне и мощной, зафиксированной спереди пушке. Но их слабая бортовая и кормовая броня и невозможность стрелять во всех направлениях, кроме как вперёд, делает их крайне уязвимыми при сбитой гусенице.

В группе твои шансы на выживание возрастают. Исключая особые обстоятельства, поддержка друг друга в группе предпочтительнее геройства и риска. Когда вы вместе, вы наносите больше урона и распределяете полученный урон между собой, атакуя и защищаясь более эффективно. Это может означать и ожидание на месте вместе со всеми, даже если ты не согласен с этой тактикой - скоординированный плохой план имеет больше шансов на успех, чем нескоординированный хороший план. Это не означает, что нужно сбиваться всей командой в одну кучу. Когда основная часть команды идёт в одном направлении, открываются остальные, давая возможность скоординированному противнику на лёгкую победу.

Уничтожайте по одному за раз. Концентрация огня на одном противнике, пока он не будет уничтожен, лучше спонтанной стрельбы по нескольким целям, так как в первом случае танк быстро выводится из игры вместе с уроном, который он мог бы нанести.

Расставляй приоритеты. Помни, кто ты. Ты тяжёлый танк, средний, самоходка? Например, будучи тяжёлым танком, ты не должен тратить время гоняясь за «лёгким фрагом», когда есть более значимая угроза, такая как вражеский ТТ за укрытием, ожидающий момента, чтобы выехать и выстрелить. Точно так же, играя на СТ, не трать время на цели, которые ты не можешь пробить, ищи кого-нибудь полегче, чтобы помочь своим тяжам. Исключением является ситуация, когда «лёгкий фраг» светит вашу позицию вражеской артиллерии или вражеский ТТ захватывает вашу базу - в обоих случаях, этот танк становится главной угрозой и целью номер один.

Используй более бронированных товарищей как прикрытие от вражеского огня , особенно помогая союзным тяжёлым танкам против вражеских тяжей. Оставаясь в живых, ты сможешь продолжать наносить врагу урон и помогать своей команде. Продумывай их намерения и не блокируй им путь к отступлению в укрытие.

По быстро движущимся целям стреляй с упреждением! Снаряд попадает в цель не сразу после выстрела, некоторое время он находится в полёте. За это время цель может сменить свое местоположение. Это означает, что ты должен целится на определённое расстояние перед целью, зависящее от скорости, направления движения цели и расстояния до неё. При фронтальном движении цели делается упреждение по дальности , при фланговом (в сторону) - угловое упреждение . Если всё рассчитано правильно, снаряд будет в нужном месте как раз тогда, когда враг под неё подставится.

Быстрый рывок от укрытия к укрытию минимизирует твои шансы быть обнаруженным и уничтоженным! Двигаясь от укрытия к укрытию, особенно между двумя зданиями, учитывай ускорение. Чем большую скорость ты разовьёшь к моменту выезда на открытую местность, тем быстрее её проскочишь и тем на меньший период будешь открыт для вражеского огня. Если ситуация позволяет, перед рывком можно отъехать чуть назад, чтобы дать себе большее расстояние для разгона.

Не бойтесь убегать! Если план команды провалился или шансы ничтожны, вместо самоубийственного раша следует отступить, перегруппироваться и сменить стратегию.

Подставляй свою броню под углом, чтобы уменьшить угол встречи снаряда с бронёй! Доворот своего танка (на 20-30 градусов) по отношению к противнику уменьшит угол встречи снаряда с бронёй и увеличит шансы на непробитие или рикошет. Но не упускай из виду, так можно подставить борт противникам далеко справа или слева от тебя, поэтому такой манёвр предпочтительно использовать в замкнутом пространстве и схватках один на один.

Продолжайте координировать атаку по мере развития событий! В примере выше, пока два вражеских тяжёлых танка отвлечены, средние танки обходят их. Разбивайтесь на группы и работайте сообща, чтобы победить противника скоординированным ударом. Используйте укрытия, маскировку, местность и особенности танков в свою пользу.

Всегда меняй направление движения! В маневрирующего врага попасть не в пример труднее.

Держись ближе к укрытию, когда объезжаешь его , чтобы открыть себя наиболее меньшему числу врагов. В местах, где танки выстраиваются по разные стороны от гребня холма, открытый выезд означает неминуемую смерть. Знание, кто вас там ожидает, является ключевым фактором при принятии решения выдвигаться через препятствие или остановиться и удерживать позицию. Если ты не способен помочь выбить противника выехав за гребень, попробуй сменить тактику и пойти в другом направлении. Когда твои товарищи мешают противнику обойти гребень, ты можешь использовать эту возможность, чтобы обойти противника с фланга.

Опасайся вражеских уловок выманиванием и учись использовать их для своей выгоды! Ты можешь получить больше вражеских снарядов, чем ожидал, покидая укрытие или двигаясь к узкому проходу в погоне за лёгким фрагом. Учись распознавать явную приманку, учитывай поведение противника и его потенциальные снайперские позиции на карте.

Не будь предсказуемым, таким легко противостоять! Используй всевозможные советы по тактике к игре из разных источников.

Продвинутые тактические приёмы

Попробуй использовать выстрел с крена, чтобы попасть по низкой цели при достижении гребня . Танк кренится вперёд и назад когда начинает и прекращает движение. Танки с малыми углами вертикального наведения слабы в бою на холмах. Разгонись до приличной скорости, а потом, когда твоя башня покажется над холмом и увидит противника, тормози. Танк накренится вперёд и прицел пойдет вниз, увеличив угол склонения пушки, дав возможность сделать выстрел под углом, непредусмотренным характеристиками твоего танка. Учти, что у тебя будет очень небольшой промежуток времени, чтобы сделать выстрел, а точность будет невысока, но эти несколько дополнительных градусов склонения дадут вам возможность нанести удар. Если твой противник не целится в тебя, попробуй покачать танк вперёд-назад (нажимая поочерёдно W и S), чтобы увидеть, уничтожишь ли ты врага. Этот прием весьма важен в динамичном бою.

Обратный ромб

Этот маневр лучше проходит на танках с задним расположением башни (вроде FV215b (183) , советских средних танков альтернативной ветки, и других машин). Желательно, чтобы у танка была крепкая башня без уязвимых мест, вроде командирских башенок, и борта средней толщины. Суть показана на картинке: противнику подставляется лишь борт под углом рикошета, и гусеница. Если калибр вражеского снаряда в три раза не превосходит толщины такой брони, то будет рикошет. Таким образом можно наносить врагу урон в обмен на рикошеты и сбитую гусеницу.

В «Мир танков» каждый день приходят новые игроки. Разработчики игры «заманивают» новичков акциями, конкурсами и всевозможными боевыми задачами. К примеру, в сентябре 2014 игроки World of Tanks могут получить два уникальных танка: китайский Type 62 и советский КВ-220. Оба танка на момент написания статьи считаются подарочными. Приобрести их в премиумном магазине невозможно. Type 62 – это классический легкий танк, созданный для разведки. Что касается КВ-220, прозванного «электриком», то он относится к «нагибаторам» пятого уровня. Усиленная броня корпуса и башни позволяет танковать и приносить пользу команде. Тащить бои на КВ-220 – одно удовольствие. Желаете увидеть «электрика» в ангаре? Заводите легкие танки и выполняйте боевые задачи. Не знаете, как тащить в World of Tanks? Данная статья вам обязательно поможет разобраться с этим вопросом.

Правда, перед тем как уяснить основы нагибаторства, нужно понять, что в игре существует три класса игроков:

  • нагибаторы, которые уничтожают всех на своем пути;
  • «олени», сливающиеся в начале боя и не приносящие команде пользу;
  • обычные игроки, которые могут проявить себя в отдельных боях как нагибаторы либо слиться, как олени.

По сути, в бою страшны все три класса игроков, так как никто не знает, чего ждать от «оленя», а от нагибатора и подавно. Но соблюдая ряд правил, вы будете тащить бои раз за разом. Причем под игроками, которые тащат бой на себе, имеются в виду геймеры, набившие за бой больше всего фрагов, урона и опыта. Не обязательно тащить на топовой технике. Нередко игроки на танках 5-6 уровня умудряются уничтожать по 7-10 вражеских машин.

Правило № 1. Подготовьте клиент игры.

Как правило, у всех опытных игроков с хорошим скиллом установлены модификации. Разработчики не запрещают установку модов на World of Tanks. Поэтому первым делом установите на клиент «Мира танков» следующие моды:

  • улучшенный прицел позволит вам получить информацию о времени зарядки, дальности полета снаряда (для арты);
  • с помощью «умной» мини-карты легко определить типы танков на том или ином фланге;
  • комплексный XVM-мод с «оленемером» (панель личного урона, определение «боеспособности» игроков);
  • информационная панель танков – небольшой мод, позволяющий прямо в бою узнать характеристики танка и установленное орудие.

Правило № 2. Научитесь оценивать соперника.

В начале боя у игроков есть 30 секунд. Не тратьте это время попусту: определите самых сильных врагов с помощью «оленемера». Ими не обязательно будут топовые боевые машины. Очень часто на «Маусах» и E100 встречаются игроки со статистикой ниже 47%. Такие «вояки», как правило, бесполезны в боях и сливаются в первые пять минут боя.

Анализ техники врага – тоже немаловажный фактор. К примеру, если у противника много средних танков, то следует учитывать этот фактор и занимать позиции вдалеке от них, если вы на пт-сау или САУ. К примеру, несколько средних танков могут быть «инициаторами» победы на Малиновке с верхнего респа, если их пустить по первой линии.

Другой пример: катаясь на арте, вы со временем узнаете самые укромные места подсвета легкими танками и расположения артиллерии. К примеру, если вас закинуло на карту «Прохоровка» и у врага есть легкий танк, то существует большая вероятность того, что он будет подсвечивать аллею с квадрата E1. Поэтому не пожалейте снаряда, пальните в куст – и в большинстве случаев вы получите фраг.

Правило № 3. Не лезьте на рожон.

Как правило, все те, кто тащит бои, доживают до середины боя с полным запасом прочности. Если вы хотите нагибать, то не лезьте на первую линию боя вне зависимости от того, в топе вы или нет. Если вы сольетесь в первые минуты или потеряете большую часть прочности, толку от вас, естественно, не будет. Старайтесь дамажить противника со средней/дальней дистанции. Единственный класс техники, который обязан быть на передовой, – это легкие танки. Но и на них нужно уметь нагибать. Большинство игроков с криком: «Олололо, свет!» отправляются в первую минуту боя на базу врага и сливаются, а затем жалуются на артиллерию, что так им не помогла. Не будьте такими «оленями», и все у вас получится.

Правило № 4. Играйте взводом.

Как тащить в WoT? Взвод из двух-трех танков – отличный способ тащить бои. Правда, нагибают только взводы, чьи действия слаженны и скоординированы. Взводы из новичков не способны затащить бой, ибо они не обладают опытом и скиллом. Опыт игры приходит со временем. К примеру, играя во взводе из трех средних танков, нужно учитывать рельеф местности и ключевые точки, а артовзвод – это и вовсе грозная сила. Обычно опытные взводные игроки берут во взвод еще одного светляка. Легкий танк подсвечивает врагов, а две артиллерии их уничтожают. В итоге взвод тащит бой и получает огромное количество кредитов и опыта.

Если вас пригласили во взвод, то учитывайте рейтинг игрока. Не стоит выходить во взводе с игроком, КПД которого ниже 1000. В бою он не принесет пользы и лишь подпортит статистику. Старайтесь воевать во взводе с опытными игроками. Помимо побед, вы научитесь у них правильно танковать, светить и уничтожать врага.

Правило № 5. Будьте разумны.

Пожалуй, данное правило является самым главным. Запомните основополагающие принципы:

  • не теряйте разум в бою и не отдавайтесь полностью эмоциям;
  • не будьте одиночкой в боях, прорывайте оборону врага «стаями»;
  • не стойте на открытой местности;
  • не делайте глупостей (раш на артиллерии, ололо-свет на легком танке и т.д.);
  • не мешайте сливаться врагам и вести огонь друг другу;
  • не стойте за пт-сау и не гонитесь за фрагами.

Помните, что в WoT игроки отличаются не только танками и скилованным экипажем, но и умением играть. Если вы считаете, что вы плохо играете, то учитесь на своих ошибках. Записывайте бои и просматривайте их в дальнейшем. Это позволит вам определить, что вы не так сделали в бою.

Учитесь на чужих ошибках, чаще смотрите VOD-ы от опытных игроков на Youtube, а также видеоролики с обзорами карт и тактик. Чем больше вы знаете о танках, тем выше ваши шансы на победу.

Важно

Если вы только начинаете играть в WOT, то обязательно ознакомьтесь с терминологией игры . Если вы встречаете незнакомое или непонятное слово, остановитесь, найдите его в словаре танкиста, в простом словаре или в любой поисковой машине в контексте WOT, после чего продолжайте чтение.

      ВАЖНО Что нужно знать, прежде чем начать играть в танки вообще?
    1. Не лезьте вперёд

      • Никогда не лезть вперёд . Ни при каких обстоятельствах не лезть вперёд. Даже если очень хочется лезть вперёд, и там никого не должно быть, не лезть вперёд. Цена любой ошибки на низких уровнях очень большая. Особенно в ближнем бою.
      • Никогда не быть в первых рядах , даже если вы на хорошо бронированном танке, но не умеете играть. Вас всё равно убьют, но это будет на несколько секунд позже. Не выезжайте просто так.
      • Лучше стоять, чем ехать . При прочих равных в стоянии не на передней линии боя больше преимущества, чем при движении. Большая скорость в неумелых руках - недостаток. Маленькая скорость в неумелых руках - почти преимущество.
    2. Выживайте Закон сохранения танка

    3. Наносите урон Как эффективно наносить урон

      • Единственная реальная польза, которую вы можете принести, если не умеете играть, это урон. Поэтому вы должны его наносить из максимально безопасного места, по возможности не подставляясь. Это не значит, что вы должны тупо стоять посередине чистого поля. Прятаться надо, но на задней линии. Или вообще не в зоне видимости.
      • Максимальный эффект приносит концентрация огня , т.к. скорость убывания вражеских стволов увеличивается пропорционально количеству ваших.
      • ВАЖНО Уменьшайте количество стволов . Любой живой танк стреляет. При прочих равных убивайте тех, у кого меньше HP.
    4. Концентрируйте силы Как эффективно наносить урон

    5. Только реальный игровой опыт Easy to Learn, Hard to Master

    6. Геймплей для новичка танки и/или геймплей для новичка: артиллерия и ПТ

      Артиллерия и медленные ПТ . Вам не надо быть на острие атаки (получая потенциальный урон от противника), вы более-менее стоите на месте (артиллерия) или спокойно передвигаетесь за линией боя во вторых рядах (ПТ), нанося урон с безопасного расстояния, постепенно разбираясь в тонкостях боевых действий, особенностях карт, тактик и стратегий игры на разных картах и т.д. На начальном этапе это самое важное.

      Перки к личной прокачке в порядке изучения:

      • Перемещение артиллерии по полю боя вслед за ходом боя. Обозначение целей и информирование союзников о своих действиях (перезарядка, подтверждение оказании помощи, обозначение атаки и т.д.) и доведение этих действий до автоматизма.
      • Игра от ПТ: размещение танка на правильных огневых точках, удалённых от передней линии боя и огневая поддержка. Скрытность. Выдержка. Спокойствие. Железные нервы. Использование миникарты для перемещения на грани круга засвета максимально близко к врагу.
      • Выцеливание слабых зон противников (рекомендуется соответствующий мод индикатор пробития является штатным). Изучайте бронирование техники и принципы работы различных снарядов. Есть техника, которая очень сложна для уничтожения одноклассниками в лоб, есть просто имбовые машины. Пример AT 2 .
      • Управление наступающим танком (танк передней линии боя). Перемещения, выходы на огневые позиции, прятанье корпуса, выезд на противника из укрытия. Грамотное отступление. Переключение в/из снайперского режима в различных ситуациях. Стрельба на ходу, использование первой передачи. Темп, первые элементы командной игры. Управление светляком: железные нервы и выдержка, чёткие перемещения между укрытиями, отступление. По возможности, старайтесь не крутить врагов: это требует серьёзного скилла.
      • Танкование. Нивелирование слабых зон своего танка. Использование местности.
      • Первые элементы тактического боя - перемещение по карте для занятия более выгодной позиции: перекрёстный огонь, заход противнику в бок/зад и т.д. Концентрация огня. Более пристальное изучение особенностей карт.
      • Коммандная тактическая игра в рандоме .

      Игровой баланс

      В целом, все танки в игре сбалансированы. У каждого из них есть свои сильные и слабые стороны. верно и для жизни Вы должны их знать и использовать сильные стороны, нивелируя слабые. Ну или хотя бы правильно использовать сильные.

      Артиллерия и ПТ являются обычным классом техники в игре (и в жизни). Они не плохи и не хороши сами по себе. Любой игрок (и вододел), считаюющий эти классы недостойными, читерскими, и т.д. (в т.ч. с матом) является неумным (лицемерным, тщеславным), как бы странно это не прозвучало вне зависимости от своих игровых достижений и уровня известности.

    7. Анализируйте результаты делайте правильные выводы

      • Записывайте и анализируйте причины поражений . В последующих боях старайтесь не делать этих ошибок. Часто конкретные ошибки привязаны к картам/респам. Помните, голова очень легко отключается азартом боя, а цена ошибки очень высокая. Закон двух плюх никто не отменял, особенно на низких уровнях. Основной упор делайте на собственные ошибки, а не на ошибки команды. Записывая, вы будете видеть, какие ошибки совершаете чаще. верно и для жизни
      • Анализируйте причины побед . Это не менее важно, чем анализ поражений. верно и для жизни
      • Обычно, причины побед совсем не в вас, а в:
        • удачной команде и случайно сложившейся тактике,
        • личном скилле одного или нескольких союзных игроков,
        • низком общем скилле противника,
        • удача aka ВБР.
      • Основные типы ошибок :
        • лез вперёд / уехал слишком далеко/быстро вперёд и остался без прикрытия,
        • low skill управления танком,
        • неправильная позиция / неправильные перемещения,
        • нетерпеливость / несдержанность / нервы.
      • Если у вас есть оленемер aka DeerOMeter , то присматривайтесь к тому, как играют опытные игроки. Анализируйте и их ошибки. У каждого человека свой стиль игры, вам необходимо будет найти свой. Грубое деление: те, кто на переднем крае, и кто не на переднем крае. Вам в любом случае в начале надо играть не на переднем крае.
      • Разумная игра на сложных/плохих танках повышает ваш скилл, т.к. вы будете вынужденно стремиться компенсировать недостатки танка своим умением. Игра на плохом танке отличается от игры на хорошем только областью применения. Вы обязаны выживать () и наносить урон () на столько, на сколько это возможно на этом танке. Нет плохих танков, есть неумение их максимально правильно применять. верно и для жизни
      • Учитесь правильно проигрывать . Вы обязаны драться до самого последнего момента боя, принося максимально возможную пользу. Иногда достойный проигрыш равнозначен победе и ваши противники вас поблагодарят за отличный бой.
      • Развивайте свои сильные стороны больше, чем слабые. верно и для жизни
        Сила к силе, слабость к слабости.
        Пример Любите танковать (и у вас это получается), а не наносить урон из кустов, танкуйте, учитесь. Если наоборот, танковать не получается, а гораздо интереснее светить и врываться в тыл - качайтесь светляком. Не качайте то, что вам не подходит. Только опытные игроки могут продуктивно играть на любом типе техники, но и они признаются, что тот или иной тип подходит им больше.
        Вы должны понять свой стиль игры, который зависит от многих факторов (темперамента, умения быстро соображать, уменя быстро принимать решения, моторики, несдержанности и т.д.). Это определит то, как вам надо играть на той или иной технике и то, какая техника «подходит» вам лучше.
        ВАЖНО Поптыка выхода за пределы вашей «комфортной зоны» (Пример пересесть с артиллерии на светляка) с одной стороны даёт очень хороший опыт, но с другой стороны является очень «энергозатратной». Вы не будете добиваться высоких результатов при очень серьёзных эмоциональных нагрузках, переходящих в усталость, аппатию и депрессию. Делайте это очень ограниченными порциями, держите своё состояние под контролем, не насилуйте психику. верно и для жизни
      • Помните, в подавляющем числе случаев вы проигрываете не противнику из красной команды, а самому себе. Противник всего лишь показывает ваши слабости. И он не заслуживает плохих слов в свой адрес.
      • Со скепсисом относитесь к известным вододелам . В большинстве случаев они при помощи WOT в той или иной форме показывают, какие они офигенные или развлекают публику захватывающим видео (для просмотра утром за завтраком), а не реально учат играть. Лучшее обучение - разбор проигранных боёв / неудачных игровых моментов с подробным разбором, а не эпические победы и личное умение умение тащить. Только ошибки позволяют по-настоящему понять, что к чему. Важнее не столько научиться хорошо играть, сколько научиться не играть плохо. Т.о. хорошее обучение - разбор выигрышной стратегии игры на танке/карте/etc и разбор основных ошибок. Умение тащить напрямую зависит от игрового опыта и умения головы на основе этого опыта принимать моментальные правильные решения в связке с прямыми руками, допуская минимальное количество ошибок, отягощаемых ВБР. На этот скилл приятно смотреть, но для обучение он практически ничего не даёт. Нужен собственный опыт, которого у вас нет.
      • Если вододел (авторитет) поносит команду за то, что та сливается, то он неважный игрок и никогда не достигнет действительно больших высот в игре. Он будет хорошим игроком с достойной статистикой, но не более того. WOT - игра командная, даже в рандоме. Команда в любом случае что-то делает, даже если она не наносит ни единицы урона. Всё взаимосвязано. Пример В то время, как союзник погибает под огнём противника, другие союзники под этот огонь не попадают, имея возможность наносить урон. Игнорирование этого - непонимание основных принципов войны и концентрации силы.
      • Смотрите разные воды от разных вододелов. Это хорошо прокачивает мозги. Но помните:
        • Не все вододелы одинаково полезны. Есть зазвездившиеся неадекваты, которые будут больше тратить ваше время на мат, бред и нытьё про то, как олени мешают играть. Пример Murazor, Jove.
        • Уделяйте особое внимание вододелам, которые учат на стыке игры и жизни, т.е. понимают игру более широко. Это очень прокачивает мозги и помогает в реальности. Пример AceWOT .
        • Не думайте, что сможете сразу нагибать на третьем уровне, вдохновившись победном боем 10 уровня. Вообще, забудьте слово и понятие «нагиб». Нагиба не существует. Существуют только ВБР, команда и скилл.
        • Полезнее смотреть бои своего уровня, а не топовые бои.
        • Известные вододелы редко отмечают и концентрируются на своих ошибках. Но делают они их довольно много и довольно часто. Обязательно анализируйте эти ошибки, как собственные, если замечаете их.
      • ВАЖНО Основная конечная задача игры не набить урон, а выиграть бой. Не стоит особо радоваться большому урону, если команда проиграла.
    8. Грамотно используйте опыт

      • Изучайте дерево исследования и смотрите, где будут использоваться «ненужные сейчас» модули. За время между выкачиванием следующего танка и его покупкой по акции, у вас будет достаточно времени, что бы докачать эти модули. Это хорошо ещё потому, что вы уже неплохо играете на данном танке, если только это полная шляпа (Пример ).
      • С умом используйте свободный опыт. Он начисляется со скоростью 5% от опыта на танк. Т.о. на каждые 10k опыта вы получаете 500 свободного опыта. Посчитайте, сколько вам необходимо опыта, что бы выкачать следующий танк, и вы получите размер свободного опыта, который можно сразу потратить на исследование, т.к. он будет восстановлен в процессе прокачки. При прочих равных условиях, вы должны выкачивать то, что приносит большую пользу в бою. Обычно, это орудия. Топовое орудие будет приносить больше пользы (больше урона). Но зачастую орудие требует усиленную ходовую (вы не сможете установить топовое орудие на стоковую ходовую).
      • Если вы видите, что до выкачки перка осталось немного, выкачайте его на текущем танке, после чего пересаживайте и переучивайте экипаж. Качать перки экипажа имеет смысл с V уровня на непермиумной технике.
    9. Экономика игры Правильная куплепродажа танков / снаряжения / расходников

      • Покупайте технику, обучайте экипаж только по акциям . И вообще, делайте всё по акциям.
      • Обязательно закупайтесь дополнительным оборудованием / снарядами по акциям. Рассчитывайте, сколько вам его необходимо. Распродажи проходят довольно часто. Используйте модули разумно. Премиумное снаряжение не имеет смысла на уровнях ниже V. Пользуйтесь камуфляжем, покупая его оптом (месяц) на время или по акции. Постоянный камуфляж имеет смысл только на танках, которые вы не собираетесь продавать.
      • Имейте в запасе некоторую сумму серебра: 0.5-1 млн. верно и для жизни:)
      • На низких уровнях имеет смысл покупать не золото, а серебро, если вам не охота фармить. На это серебро приобретается нужное дополнительное обрудование (сетки, досылатели и т.д.), которое позволяет лучше наносить урон и выживать.
      • Премиумный танк VIII уровня (а другие покупать для фарма в начале игры не имеет смысла) фармит over 50 000 за средний бой и over 100 000 за хороший. Если решили купить, то это должен быть Löwe или T34 .
      • ВАЖНО Если вы хотите премиумный танк, то (согласно п.п. 1, 3 и 6) берите ПТ. Например, СУ-100Y .
        Не берите тяжелые/средние танки, т.к. их геймплей оин из самых сложных (лобовые столкновения и танкование), а высокие уровни боёв отличаются от низких уровней затяжных характером, т.е. вы успеете наделать много ошибок, что нежелательно, в отличие от возможности ваншотов или нанесения критического урона на СУ-100Y при том, что вы не успеете доехать до центра самой гущи событий, где вам быть нельзя.
        Не берите лёгкие танки, т.к. кроме ололо-света и слива в первые минуты вы вряд ли на что-то будете способны. Свет - сложная штука, которая понимается в процессе игры за тек, кто его реализует и требует хорошего знания местности и прямых рук. Не портите себе статистику.
    10. Игровое золото c умом используйте игровое золото / деньги

      • Золото не делает из вас хорошего игрока , оно даёт возможность вам лучше (или быстрее) проявлять свои возможности. Если возможностей нет, никакого эффекта от золота не будет. Премиумный танк в неумелых руках не более эффективен, чем обычный танк.
        Премиумный танк такой же, как непремиумный, только премиумный. ©
      • Покупайте золото только по акциям.
      • Не покупайте премиумные танки уровня больше, чем ваш, пока не отыграете 2k боёв. Покупайте премиумные танки только по акциям и только с дополнительными модулями. Понимайте, зачем вам тот или иной танк и какие у него сильные/слабые стороны.
      • Обучайте экипаж за золото до 100%, только если вы понимаете, что хорошо играете на этом танке, тогда трата золота не будет напрасной. Не обучайне экипаж за золото на танках ниже V уровня. На переобучение проходят акции. Пользуйтесь.
      • Стоимость премиум аккаунта на год: 0.25$/день, на пол года: 0.3$/день, на месяц: 0.32$/день, на неделю: 0,7$/день, на день: 1$. Если вы собираетесь играть постоянно, то нет смысла покупать премиум меньше, чем на месяц.
      • Если вам действительно нравится игра, заплатите разработчику в любой форме. Он это заслужил и, возможно, сделает игру ещё лучше, т.е. сделка обоюдовыгодная. верно и для жизни
Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: